СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» подвёл итоги работы платной парковочной зоны в Центральном районе за два года, с 3 сентября 2015-го по 3 сентября 2017 года, и сообщил их «Водителю Петербурга».
За это время «были достигнуты поставленные на момент запуска проекта задачи по сокращению трафика личного автотранспорта в центр города, по повышению скорости движения в центре города, а также по увеличению свободных парковочных мест», отчитывается учреждение.
Дальше – чётче. «Блуждающий трафик» в платной зоне упал на 20%. А загрузка зоны сократилась до 34,3%, в том числе:
- на 12,8% – от размещения транспортных средств с почасовой оплатой парковки;
- на 1,5% – от размещения транспортных средств продолжительностью до 15 минут;
- на 20% – от размещения транспортных средств льготными категориями граждан, а также без оплаты парковки.
«Данные показатели свидетельствуют о высокой оборачиваемости парковочных мест в платной зоне и о наличии у автомобилистов гарантированной возможности разместить свое транспортное средства в месте назначения в платной зоне», – отмечается в сообщении.
Точное количество парковок в зоне за два года – 8 371 782 раза. «При этом данные системы мониторинга демонстрируют рациональный и осознанный подход водителей к использованию платного парковочного пространства», – уверяет центр управления.
В 14,06% случаев автомобилисты, приезжая в зону платной парковки, размещают свои машины на срок от 15 до 30 минут, в 33,90% случаев– от 30 минут до 1 часа, в 33,25% случаев – от 1 часа до 3 часов. Меньше всего, 4,96% пользователей, оставляют машины не более чем на 15 минут. Также не очень много, 13,83% всех размещений, длится свыше 3 часов.
В ходе эксплуатации пилотной зоны платной парковки в Центральном районе города за два года обеспечено поступление 217,4 млн рублей в бюджет Санкт-Петербурга.
Напомним, как мы не раз уже писали, пока этот проект является убыточным. У оператора парковок нет законных оснований штрафовать нарушителей.