Цена вопроса – несколько миллиардов рублей, но это в Смольном признали несущественным.
Вместо моста через Неву в створе Зольной и Фаянсовой улиц, предполагаемого как часть Восточной широтной магистрали (Восточный скоростной диаметр, ВСД), возможно, будет подводный тоннель. Такую идею предложил сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Цена вопроса – несколько миллиардов рублей, но это в Смольном признали несущественным, пишет «Фонтанка».
«Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик», – заявил Албин на совещании.
Дело в том, что мост может помешать уже существующим объектам. Он, с высотой подмостового габарита не менее 30 метров, подпадает под ограничения из-за близости к видовым панорамам рядом с Финляндским железнодорожным мостом, северная часть которого признана памятником и находится под охраной. Кроме того, он затрагивает охраняемую зону Церкви иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость.
На также обсуждался вопрос о прокладке третьего участка ВСД, который должен пройти вдоль Ладожского вокзала и исправительной колонии №7, что на улице Латышских стрелков в районе Дачи Долгорукова. Пока рассматривается вариант обхода колонии с севера, что вызывает недовольство жителей Хасанской улицы. Вариант обхода с юга отклонили ранее также из-за протестов горожан. Как ожидается, с учётом решений ФСИН разработка планировочной документации по третьему этапу завершится в 2018 году.
Восточная широтная магистраль – платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Нева в створе улиц Фаянсовая и Зольная. В ходе ПМЭФ-2017 Петербург подписал договор о строительстве магистрали с ВТБ. Ещё одного инвестора для ВСД город нашёл в лице Евразийского банка развития, с которым подписал протокол о намерениях.