До открытия Тучкова моста остается два с половиной месяца. Ради того, чтобы провести очередной этап работ, его снова полностью закроют на 5 дней. Так уже делали весной 2017-го. Получилось неприятно.
Тучков мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградскую сторону Петербурга, снова будет полностью закрыт с 29 сентября. Работы, знаменующие очередной этап реконструкции переправы, продлятся 5 дней. Все это время автомобилисты будут вынуждены существовать в заданных условиях. Так уже было весной. С одним исключением – теперь сразу за съездом с Дворцового моста появилась выделенка. Как говорят автомобилисты, она все же стопорит движение.
Итак, Тучков мост будет закрыт с 29 сентября по 4 октября. Дело в том, что подрядчик работ, ЗАО «Пилон», заканчивает бетонировать плиту проезжей части. После этого нужно будет объединить продольный стык моста. Чтобы дорога была действительно крепкой, на время работ необходимо исключить абсолютно все вибрации и динамические нагрузки от проезжающих автомобилей.
За весь срок реконструкции, с 2016 года, полностью мост перекрывали лишь однажды – этой весной. Соответственно, схема движения ясна. Объезжать закрытый мост придется по Биржевому и через Западный скоростной диаметр, набережная Макарова снова станет двусторонней. Светофоры также настоят по-новому. Единственное изменение заключается, пожалуй, только в заработавшей с 23 сентября выделенке в Дворцовом проезде (в сторону Невского проспекта). Пока автомобилисты говорят, что Дворцовый мост и прилегающие набережные едут медленнее, чем обычно.
«С утра вся стрелка [Васильевского острова] забита. Мы ездим примерно в 8:45. Раньше стояли от Кунсткамеры, теперь от 1-й линии. Что творится на Биржевой площади в это время — жуть, а еще и Тучков закроют. И так по утрам приходится без движения выстаивать несколько зеленых светофоров, – на Дворцовый не въехать, битком», – рассказал «Водителю» один из автомобилистов города.
Тем временем полное закрытие Тучкова моста, несмотря на реконструкцию, явление редчайшее. До мая текущего года ремонтировали часть переправы, выходящую к Финскому заливу. Подрядчик полностью заменил стационарные конструкции, отремонтировал разводной пролет (были усилены балки и убраны изношенные механизмы). Потом то же самое было сделано в верховой половине моста, той, что смотрит на Биржевой. Сейчас переправу будут закрывать второй раз – для того, чтобы объединить два этапа реконструкции.
Дорожники говорят, что при полном закрытии Тучкова моста работы прошли бы быстрее. Но в Петербурге невозможно закрыть одну из переправ на длительный срок полностью. Несмотря на это, реконструкция прошла быстрее, чем ожидалось. В частности, за счет большего числа техники. Работы, согласно госконтракту, должны быть закончены к маю 2018 года. Однако по факту даже вместе с монтажом трамвайной сети они могут завершиться к середине декабря 2017-го.
С 15 декабря, когда предполагается открыть Тучков мост, работы на нем до конца не завершатся. Так, из 2,44 миллиардов рублей, выделенных на реконструкцию, на 2018 год заложены 26 миллионов.
С открытием переправе вернут прежнее 6-полосное движение без внушительных изменений в схеме. Однако за время реконструкции Тучкова моста эксперты по общественному транспорту выдвинули ряд идей. О том, какие именно, читайте в материале «Фонтанки.ру».