Морская операция по установке арки в проектное положение займёт до трёх суток.
В Керченском проливе идёт транспортировка автодорожной арки Крымского моста; морская операция по установке арки в проектное положение займёт до трёх суток.
Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», сегодня рано утром плавучие опоры с арочным пролётом вышли из «ковша» у керченской технологической площадки. Моряки готовят систему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор в створ между фарватерными опорами моста. Её будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования.
Транспортировку снимали на видео с помощью беспилотника и в реальном времени транслировали на канале инфоцентра в YouTube.
На фарватере плавсистему зафиксируют между двумя опорами, а потом начнётся ключевой этап морской операции – подъём арки.
Движение плавучих опор обеспечивает флот из головного тянущего буксира, буксиров-толкачей, вспомогательных и маневровых судов, а также рабочих катеров для координации. Прежде чем приступить к транспортировке, в этой части акватории углубили дно до 4 – 8 метров.
Автодорожный пролет – арка с жёсткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески – канаты толщиной 6 сантиметров. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры.
«Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков ещё не было», – отмечается в сообщении.
Напомним мост в Крым планируется открыть в декабре 2018 года. Он должен стать самым протяженным в России – 19 километров. Накануне глава ФДА Роман Старовойт заявил, что на завершение строительства моста в 2018 году выделят 40 млрд рублей.