Смольный придумал, как решить проблему утекающих через платные парковки денег. Начать штрафовать неплательщиков в парковочной зоне Центрального района собираются уже через несколько дней, с 1 ноября. Раньше это было невозможно, а теперь чиновники совместно с ГУ МВД по городу и области разработали механизм обмена данными о владельцах автотранспортных средств, который «откроет» нарушителей. Об этом 26 октября рассказал на заседании коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры города глава ведомства Сергей Харлашкин.
Он не объяснил суть самого механизма обмена данными, но сделал серьёзное заявление: накажут тех, кто нарушал, думая, что всё сойдёт с рук. К штрафам должны приготовиться те автомобилисты, которые не оплачивали парковку с начала осени, так как срок давности по данному нарушению составляет два месяца. Напомним, по данным чиновников, за стоянку в платной зоне платили только 13% пользователей.
«Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия. Необходимо, чтобы все юридические службы, в том числе юридическая служба ГУ МВД, дали заключение о возможности реализации намеченной схемы взаимодействия. До 1 ноября мы тестируем порядок взаимодействия, и после этого будет понятна возможность реализации механизма по передаче персональных данных владельцев транспортных средств», – отметил председатель КРТИ.
В целом с момента открытия пилотной зоны платной парковки несознательные водители «накопили» несуществующих штрафов на 1,3 миллиарда рублей. Их можно было бы взыскать, если бы не прореха в системе.
Мы неоднократно писали об отсутствии законного способа штрафовать неплательщиков у оператора – Городского центра управления парковками, подведомственного КРТИ. В частности, что, по словам Харлашкина, необходимые изменения в КоАП (позволяющие органам государственной власти субъектов РФ оперативно получать данные о владельцах транспортных средств непосредственно от МВД) Госдума сможет принять только весной 2018 года. В августе об этом в очередной раз вспоминал вице-губернатор Игорь Албин. «В какой форме создавать Единый центр управления парковками с участием полиции – в бюджетной, в форме концессионного соглашения, с привлечением средств инвесторов – Центр управления парковками так и не определился, хотя работает над этим вопросом больше года», – отметил тогда он.
КРТИ надеялся наладить взаимодействие с базой данных службы УФССП, но, как выяснилось в начале года, данных, имеющихся в распоряжении УФССП, оказалось «недостаточно для системной работы».
Платная парковочная зона в Центральном районе Петербурга была открыта 3 сентября 2015 года. На её создание из бюджета Петербурга с 2014-го по 2016 год было потрачено почти 300 миллионов рублей. На содержание Городского центра управления парковками Петербурга в 2017 году из бюджета выделено также 300 миллионов рублей. Ожидается, что доход по итогам года составит 145 миллионов рублей. Доход по итогам первых двух лет составил 253 миллиона рублей (147 миллионов рублей в 2015 году и 106 миллионов рублей в 2016 году), и его единственным источником стали платежи сознательных водителей. Доход города от стоянок, эксплуатируемых Центром управления парковками, в первом полугодии 2017 года составил, по словам Албина, 16 миллионов рублей (14,2 миллиона рублей – от эксплуатации городских автостоянок; 1,8 миллиона рублей – от эксплуатации перехватывающих автостоянок).
Напомним, вчера стало известно, что Смольный незначительно повысил максимальный тариф на парковку на 2018 год. При этом реальная плата останется такой же, как в этом году: 30 рублей за час для транспортных средств категории «А», 60 – для «В», 120 – для прочих категорий.
В конце сентября Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга отчитался о положительных итогах введения платной парковки: «блуждающий трафик» упал на 20%, а также подсчитал количество парковок и «любимое» время пользователей.