Крупнейшие интернет-компании Facebook, Google и Twitter обнародовали новые данные о вмешательстве России в выборы в США.
Как пишет 31 октября РБК со ссылкой на Bloomberg, на американскую политическую ситуацию влияли через миллионы фальшивых аккаунтов. По оценке Facebook, посты, сделанные в интересах России, увидели 126 млн американцев (около 40% населения страны). В социальной сети заявили, что «пророссийский контент» разрабатывало и продвигало «Агентство интернет-исследований», которую в СМИ называют «фабрикой троллей» и связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. Именно эта компания оплатила продвижение 120-ти страниц в Facebook. На них было размещено около 80 тыс. записей с января 2015-го по август 2017-го. Еще 120 тыс. публикаций было сделано в 170-ти аккаунтах в Instagram. В октябре 2016-го, за месяц до выборов в США, соцсеть заблокировала 5,8 млн поддельных аккаунтов, также был закрыт доступ и к аккаунтам в Instagram.
«Агентство интернет-исследований» обвиняют и в Google — по словам представителей американской компании, в Youtube они насчитали 17 каналов, с помощью которых пытались повлиять на выборы в США. На них опубликовали видеоролики общей длительностью около 43-х часов. Всего они получили 309 тыс. просмотров. Все эти каналы были заблокированы.
Наконец, не остался в стороне и Twitter — согласно заявлению компании, «Агентство интернет-исследований» вело 2752 аккаунта. Всего с сентября по ноябрь 2016-го с них запостили около 1,4 млн сообщений (это примерно 0,74% от всех сообщений, связанных с выборами).