Метрострой ответил на замечание Смольного о том, что отрасль освоения подземного пространства в Петербурге монополизирована. По мнению компании, за объекты конкурируют строительно-монтажные управления самого Метростроя.
«На наш взгляд, говорить об отсутствии конкуренции на рынке метростроения в Санкт-Петербурге не совсем корректно, – рассказали «Фонтанке» в пресс-службе предприятия 9 ноября. – По факту строительством метро в Санкт-Петербурге сегодня занимается не одна организация, а несколько. Все они конкурируют между собой. Это строительно-монтажные управления Метростроя. Каждое из них является самостоятельной организацией, со своим коллективом, набором техники и своим уникальным опытом. Наша же задача, как генподрядчика, – правильно распределить объекты между нашими подрядчиками».
В том, что именно Метрострой контролирует деятельность подрядных организаций на метростроении, ничего плохого компания не видит, благо именно в недрах предприятия накапливался весь отраслевой опыт с 1941 года.
«Если обратиться к истории, можно увидеть, что централизованное региональное управление строительством метро существовало в каждом отдельном регионе. В Москве был Мосметрострой, в Ленинграде – Ленметрострой и т.д. И эта структура, управляемая единым министерством, была дееспособной», – отметили её представители.
Напомним, 9 ноября вице-губернатор Игорь Албин призвал уйти от монополизма в метростроении.
В данный момент Метрострой работает сразу на четырех линиях метрополитена, чего не было с постсоветских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд рублей.