Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах, которые попали в базу данных об отказах из-за «технических ошибок» и отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег.
Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора 13 ноября. Уточняется, что в своих рекомендациях ЦБ «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.
«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».