Защита совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, находящегося с 11 октября под домашним арестом, настаивает на пересмотре для него меры пресечения на залог в размере 50 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба ретейлера со ссылкой на Константина Добрынина, старшего партнера адвокатского бюро Pen&Paper.
Адвокаты подали кассационную жалобу на постановление Смольнинского районного суда Петербурга и апелляционное постановление городского суда. Защита указывает на ряд нарушений при избрании меры пресечения. В частности, по мнению Константина Добрынина, следователи не представили достаточно доказательств для необходимости домашнего ареста. Отказ в избрании меры пресечения в виде залога прямо противоречит требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ, считает он.
«Безусловно, мы надеемся, что суд объективно оценит все обстоятельства и все доводы нашей жалобы и примет законное решение об изменении меры пресечения на более мягкую. Очевидно, что речь идет не о комфорте Дмитрия Костыгина, а о том, чтобы как можно скорее договориться со всеми кредиторами, включая Сбербанк, и учесть все интересы. От этого зависит и существование «Юлмарта» и сохранение рабочих мест для тысяч людей», – пояснил Добрынин.
Адвокат также считает, что «суду и следствию полезно вспомнить, что домашний арест, как мера пресечения, по своей правовой сути совсем не тюрьма». «Да, гражданин при такой мере пресечения не может жить привычной жизнью и, конечно, это не в его интересах. Но в интересах следствия, чтобы он находился рядом, так сказать под рукой, а что он делает – ходит ли в магазин, к врачу или на прогулки – следствию должно быть безразлично», – отметил он.
Добрынин подчеркнул, что основной смысл домашнего ареста – прежде всего доступность лица. «Но Костыгин был бы не менее доступен и под подпиской о невыезде и под залогом, и он был бы временно поражен в правах, но при этом, ограниченно поражен, не более, чем это требуется интересам следствия и правосудия. А в интересах правосудия как можно быстрее разобраться, что перед ним не мошеннические действия, а обычная хозяйственная деятельность и обычный спор с кредитной организацией», – заключил адвокат.
Напомним, Дмитрий Костыгин обвиняется в получении 1 млрд рублей у Сбербанка с заведомым нежеланием возвращать кредит. Дело возбуждено летом 2017 года, расследование продлено до середины декабря.