К 2022 году планируется открыть 20 новых торговых точек, причём это будут не только супермаркеты. Компания планирует использовать новый для своей деятельности в Петербурге формат - магазины шаговой доступности.
"Мы надеемся открыть новые магазины уже в 2018 году", - заявил генеральный директор ООО "Призма" Ярмо Паавилайнен. - Мы, скорее всего, откроем больше магазинов меньшего формата, нежели крупных. Решающую роль играет, какие предложения по торговым площадям доступны. Мы рассматриваем торговые площади от 500 квадратных метров", - добавили в компании.
Размер инвестиций, которые будут вложены в развитие сети, в компании не раскрывают. По оценкам экспертов рынка, инвестиции в запуск магазина "у дома" составляют 3 - 5 млн рублей. Аренда торговой площади более 200, но менее 1000 кв.м обходится в 2 - 2,5 тысячи рублей за квадрат.
Екатерина Лапина, директор Агентства недвижимости, считает заявление Prisma показателем того, что финский ретейлер адаптировался к новым условиям, которые появились на рынке из-за введения эмбарго и снижения покупательской способности. "Изначально финские компании выходили на рынок, рассчитывая получить конкурентное преимущество благодаря продаже финских товаров. Но его больше нет. Если Kesko приняла решение продать сеть "К-Руока", то Prisma сумела договориться с местными поставщиками и адаптировать ассортимент". Однако, чтобы получать более выгодные закупочные цены, сети необходимо расширяться. Но в ее привычном формате - супермаркета - это невозможно: новых ТЦ в Петербурге не строится. Магазины у дома - это единственная возможность, сейчас на рынке достаточно предложений во всех районах города".
При выходе на российский рынок в 2008 году SOK планировала открыть в России 30 магазинов "Призма". На конец 2014 года компания насчитывала 19 торговых точек, однако в 2015-м из-за снижения покупательной способности было закрыто два магазина. В марте 2017-го сеть сократилась ещё на один супермаркет - закрылась "Призма" в ТРК "Гранд-Каньон". В настоящий момент насчитывает 16 магазинов: 6 гипер- и 10 супермаркетов, со штатом 1200 сотрудников. Согласно данным СПАРК, оборот ООО "Призма" в 2015 году составил 11,1 млрд рублей, а чистый убыток - 748,3 млн рублей. Позже за счет закрытия неэффективных точек убыток удалось сократить.
О том, как чувствует себя финский ретейл на российском рынке, читайте в материале "Финский ретейл: оптимизируйся или уйди".