Полное открытие платной магистрали Москва – Санкт-Петербург М-11 запланировано до конца 2018 года. Эксплуатация петербургских участков почти с самого начала будет платной.
Об этом 24 ноября рассказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По его словам, 7 и 8 участки должны быть построены до 30 июня, однако на этот счет есть сомнения. Тем не менее до конца года магистраль будет открыта в полном объеме. Тестовая бесплатная эксплуатация новых участков займет всего 2-3 недели, далее начнут взимать плату, тариф пока не определен.
Ранее сообщалось, что на строительстве 7-го и 8-го участков М-11 есть отставание от графика работ. Ранее предполагалось сдать дорогу к чемпионату мира по футболу. Однако в конце августа Минтранс сообщил, что строительство закончат в 2018-2019 годах.
Участки с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76,8 млрд рублей, около 56,7 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways.
«Фонтанка» неоднократно писала о проблемах в расчетах между ICA и субподрядчиками и поставщиками. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Предполагается, что в основном она пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» с пересечением на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543. Строительство М-11 ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом.