Как выяснила «Фонтанка», одним из претендентов на строительство трамвайной сети от Купчино до Славянки является областная «Третья концессионная компания». Среди ее совладельцев бывший субгенподрядчик частной сети в Красногвардейском районе и компания, которую связывают с Игорем Ротенбергом.
Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией на строительство «Чижика» в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Позднее именно с проблемами МК20-СХ связывали задержку в строительстве. Сообщалось, что компании перечислили порядка 700 млн рублей аванса, которые были направлены не на строительство, а на другие цели. Теперь МК20-СХ претендует на трамвай от Купчино до Славянки в качестве совладельца ООО «Третья концессионная компания». Основным же ее собственником является «Производственная фирма ВИС», принадлежащая одноименной управляющей компании и Игорю Снегурову. Фирму связывают с интересами Игоря Ротенберга. ПФ ВИС на 49% принадлежит УК ВИС, 51% в котором на декабрь 2016 года владел Игорь Рябов. Он же является гендиректором принадлежащего Ротенбергу ТЭК Мосэнерго.
Другим претендентом стало ООО «Трамвайные пути Северной столицы», зарегистрированное в августе прошлого года. Головной компанией является ООО «СЕСТ Инфраструктурный консалтинг» Сергея Степанищева. Ранее оно заключало контракты с АО «ЗСД» на осуществление строительного контроля при сооружении Западного скоростного диаметра.
Основным собственником третьего участника ООО «БалтНедвижСервис» является «Балттехстрой» Натальи Яковлевой. Раньше он занимался строительством терминалов для «Дженерал Моторс». 10-процентные доли в «БалтНедвижСтрое» имеют также один из ведущих дорожных строителей региона «АБЗ-Дорстрой» и «Стройкомплектсервис».
Кроме того, участвуют АО «Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А.Ш.», принадлежащее турецкой компании E-MAK, и «АйСиЭй ЛТ» .
Участников конкурса на строительство трамвайной сети «Ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка» комитет по инвестициям объявил в начале недели. Концессионер должен будет привлечь инвестиции минимум в 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайную линию и депо, закупить 22 трамвая и эксплуатировать сеть. Срок соглашения — 30 лет. Максимальные затраты, которые может понести подрядчик, — 89,6 млрд рублей, в ходе конкурса участники могут снизить это значение в своих предложениях.