Запрет парковаться на газонах, а также на спортивных и детских площадках будет рассмотрен депутатами ЗакСа Петербурга в новой редакции. Ранее решением Верховного суда штрафы за стоянку на территориях, предназначенных для зеленых насаждений, были признаны недействительными, поскольку они противоречили федеральному законодательству. В связи с этим парламентарии Северной столицы переработали закон.
Как сообщает пресс-служба комитета по законодательству 6 декабря, новую инициативу разработали депутаты ЗакСа Денис Четырбок и Алексей Цивилев. По словам Четырбока, измененная редакция закона понимает под правонарушением размещение автомобиля на территориях зелёных насаждений, а также спортивных, детских площадок и мест для выгула животных.
«Мы предложили юридически выверенную редакцию и представили её на обсуждение комитету по законодательству. Наша инициатива была поддержана», – рассказал народный избранник.
Как отмечается, депутаты предлагают присмотреться к опыту Москвы, где региональный закон, запрещающий парковаться на газонах, работает, и его правомерность признана Верховным судом.
«Новый региональный закон о штрафах за парковку на газонах также будет «зарублен» Верховным судом», – прогнозирует глава регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
«Дело в том, что депутаты ссылаются на московский закон, который действует, скорее, как исключение, благодаря лобби московских властей, – поясняет эксперт, – Наши депутаты могут сколько угодно менять в законе слова и искать синонимы слову «парковка»: «размещение» не прокатило, а давайте, думают они, попробуем написать «нахождение». Инициатива все равно противоречит федеральному законодательству, поскольку все эти вопросы отнесены к федеральному ведомству и регламентированы правилами дорожного движения».
«Лучше бы депутаты боролись бы не с автомобилистами, которым зачастую просто негде парковаться, а с порчей зеленых насаждений. Такой подход позволил бы не только взыскивать штрафы, но и возмещать реальный ущерб, – говорит собеседник «Фонтанки». – В ином случае возникает конфликт интересов: деньги от таких штрафов идут в муниципалитеты, и получается, что им просто не выгодно строить парковки. Штрафы собирать намного проще».