У совладельца сети кибермаркетов «Юлмарт» Михаила Васинкевича появилась перспектива банкротства. К соответствующему судебному иску готовы юристы его формального партнера — находящегося под домашним арестом Дмитрия Костыгина.
Как пояснил «Фонтанке» старший партнёр коллегии адвокатов «Pen & Paper» Константин Добрынин, основанием для банкротного иска может стать решение Мосгорсуда, который подтвердил, что Васинкевич должен 405 млн рублей Костыгину. Так как в отношении Васинкевича ранее уже были приняты обеспечительные меры и он три месяца не может отдать долг в полмиллиарда, то Дмитрий Костыгин вправе обратиться с заявлением о банкротстве.
«Мы обязательно рассмотрим такую возможность, как только получим мотивировочное решение Московского городского суда», – сказал 10 декабря адвокат Добрынин, добавив, что его клиент готов к переговорам.
«Для нашего доверителя банкротство своего бывшего партнёра не является целью и, более того, он его не желает, – пояснил Добрынин. – Все происходящее, я имею ввиду и каскад судебных исков, и уголовные дела, одно из которых было прекращено недавно, и компания «Юлмарт», которую необходимо немедленно выводить из предбанкротного состояния, – это следствие длящегося корпоративного конфликта, в котором победителей, скорее всего, не будет, если стороны не договорятся».
По словам юриста, со стороны Костыгина желание договориться присутствовало всегда. Речь не только о бизнес-партнере Васинкевиче, но и об инвестиционной компании А1, которая «должна все-таки вспомнить, что именно от её решительных и умных действий сейчас будет зависеть не только судьба Васинкевича, но и трёх тысяч работников «Юлмарта».
«Если им же наплевать на людей, то стоит прислушаться хотя бы к формальной логике», – сказал Константин Добрынин.
Многомиллионный долг Михаила Васинкевича образовался после кредитной линии, которую в 2014 году для НАО «Юлмарт» открыл АО «Газпромбанк». Поручителями выступили Костыгин и Васинкевич. Через год корпоративный конфликт привел к появлению нового игрока – компании А1. У «Юлмарта» начались проблемы с пролонгацией кредитов. В частности, Газпромбанк заявил о досрочном взыскании кредита и списал всю сумму задолженности со счета поручителя Костыгина.
В 2015-2016 годах Костыгин неоднократно просил Васинкевича добровольно разделить долговое бремя, но в итоге разговоры пришлось перенести в зал суда, где и выяснилось, что в Васинкевич в пользу других лиц оформил право на принадлежавшие ему недвижимость, автомобили и доли в бизнесе.
Изначально Костыгин заявлял в иске сумму 555 миллионов рублей. Васинкевич выдвинул встречный иск, требуя признать недействительным его поручительство по кредиту Газпромбанка. В декабре 2016 года дело по подсудности было передано из петербургского Дзержинского в столичный Черемушкинский районный суд, а Костыгин уточнил финансовые претензии, снизив сумму до 405 миллионов. В августе суд отказал Васинкевичу и согласился с позицией Костыгина. В декабре Мосгорсуд оставил решение Черемушкинского в силе.
Сам Дмитрий Костыгин находится под домашним арестом. В октябре 2017 года Следственный комитет Петербурга предъявил ему претензию, касающуюся кредита Сбербанка на сумму в 1 миллиард рублей.