Ведущая к МАПП «Брусничное» дорога закрыта по решению российского Минтранса для автобусов в направлении из России в Финляндию с 11 декабря 2017-го до 31 марта 2018-го. Теперь им придётся ехать в Лаппеенранту через Светогорск - по дороге не менее опасной (подробнее).
«Здравствуйте! Меня зовут Борис, я работаю водителем автобуса. На сегодняшний день я успешно выполнил 801 рейс Санкт-Петербург – Финляндия (Лаппеенранта, Иматра, Котка), и две трети из них приходится на дорогу Выборг - Брусничное. В общей сложности - 560 000 км. Много или мало - не мне судить, но, я думаю, это даёт мне право высказать свое мнение о решении Минтранса.
Во-первых, сама аргументация этого решения противоречивая. Если «в этот зимний сезон уровень обслуживания дороги будет повышен», то из этого следует, что в предыдущие сезоны она была на низком уровне, что мои собственные глаза и память подтверждают. Может, в этом все-таки причина двух аварий автобусов за три года, а не в превышении скорости? Я несколько сотен раз проезжал тот участок на 16-м километре: сплошные повороты и подъемы. Поверить, что видавший виды пятитонный «Фольксваген-Крафтер» с двигателем в 2,2 литра там превысит скорость, я не могу.
Но я точно видел отсутствие гранитной крошки на дорожном покрытии, я точно видел отсутствие фонарей освещения. Пересекаешь границу с Россией и ныряешь в полную… темень. Здравствуй, Родина! Я не могу тебя видеть, но я узнаю тебя по ударам подвески, по милой черной бесконечности за лобовым стеклом...
По поводу пропускной способности МАПП «Светогорск» - там и в лучшие времена была полная... напряженность на въезд в Финляндию. «Брусничное» всегда работало в разы лучше, чем «Светогорск». 20 автобусов на «Брусничном» проходили границу быстрее, чем пять - в «Светогорске».
Надо понимать, что до Светогорска еще надо доехать. Эти сорок с лишним километров по неосвещенной трассе в «тайге» с кучей поворотов, крутыми подъемами, на которых постоянно буксуют и разворачиваются бесчисленные лесовозы и фуры, эти постоянные знаки «Обгон запрещен» (и ты едешь 20 км/час за каким-нибудь «чайником» на летней резине). Все это не прибавляет уверенности в безопасности движения. И не забудьте, что автобусная полоса отдельно выделена на МАПП, но до нее доехать - большая проблема.
Самая большая очередь, которую я видел на границах, была именно в Светогорске. Это было 3 января 2014 года. Очередь была длиной в 9 (!) километров и начиналась еще за рекой Вуоксой.
Скажите, я поверю в то, что пересечение границы на МАПП «Светогорск» будет беспроблемным?
Ах да, прибавьте прекрасный «парфюм» от Светогорского ЦБК, и картина станет полной, наполовину. Наполовину, потому что представитель ПУ ФСБ РФ заявил, что пограничники готовы принять увеличенный поток пассажиров. Согласен. Верю. А вот таможня как? А таможня и пограничники - это две большие разницы (для тех, кто не в курсе). Ответ я знаю, но не скажу. Здесь не принято материться.
Итак, проехав два часа в солевом растворе по «Скандинавии», протащившись 44 км по светогорской тайге за буксующим лесовозом (+1,5 часа), мы прибудем на границу. Два – четыре часа отдай на стояние в очереди. Итого водитель за рулем уже находится минимум 5,5 часа, и это еще половина рейса не сделана.
Будут ли готовы пассажиры терпеть все это? Некоторая часть - вряд ли. И они обратятся к другим перевозчикам. Каким? Тем, у которых есть 8-местные микроавтобусы. Эти микроавтобусы идут по категории «В», то есть как легковые автомобили. Им не обязательно иметь лицензии и тахографы (приборы, регистрирующие в том числе и рабочее время водителя). Это их праздник. Они сейчас будут «жировать». Пустая «Брусника» без автобусов на Новый год - даже Санта-Клаус не смог бы сделать лучший подарок. И начнутся гонки…
Будет ли это безопасно, как хочет того Минтранс? Для меня ответ очевиден: не будет.
Когда официальным перевозчикам (имеющим лицензии, ГЛОНАССы, аварийные кнопки, карточки допуска и прочие многочисленные прихоти и неожиданные исполненные желания Минтранса) ставят палки в колеса, готовьтесь ловить щепки от этих палок».