Согласно статистике ПУ ФСБ, в 2016 году на МАПП «Брусничное» было оформлено почти 11,7 тыс. автобусов (6 тыс. на выезд и 5,7 тыс. – на въезд), то есть в среднем около тысячи в месяц в обе стороны. В этом году, по данным на 9 декабря, поток вырос на 6% в сравнении с 2016-м, до 12,5 тыс.
Решение Минтранса РФ из-за аварийности дороги вдоль Сайменского канала закрыть с 11 декабря до конца марта автобусное движение значительно увеличит нагрузку на другие погранпосты. Как подсчитали в Пограничном управлении, в зимний период «Торфяновке» и «Светогорску» придётся каждому принять на 40% больше автобусов. И если на «Торфяновке», где в этом году оформили 20 тыс. автобусов, трафик остался примерно на уровне 2016-го (около 20 тыс.), то в «Светогорске» показатель вырос аж на 35% ещё до запрета дороги к «Брусничному» (до 5,3 тыс.). Тем не менее ранее пограничники заявили, что с таким объёмом пункты пропуска и штат могут справиться.
«Исходя из анализа пропуска автобусов в 2016 и 2017 годах, предполагается увеличение [трафика] в 2018 году на МАПП «Торфяновка» - около 30%, на МАПП «Брусничное» - 0%, на МАПП «Светогорск» - около 50%», - заявили в пресс-службе Погрануправления.
Отметим, что дорога Выборг – Брусничное ведёт в финский город Лаппеенранта, куда активно ездят российские шопинг-туристы. Финские власти уже заявили, что запрет автобусного сообщения на зиму не решит проблему аварийности. По мнению главы финского округа Южная Карелия Юкки Копра, дороге просто нужен контроль ДПС.
Перевозчики, в свою очередь, подчёркивают, что дорога Выборг – Светогорск, которая по сути является основной альтернативой, никак не безопаснее трассы вдоль Сайменского канала. Кроме того, автобусные компании будут нести дополнительные издержки, делая крюк через Иматру по дороге в Лаппеенранту. Власти Лаппеенранты теперь обеспокоены тем, что потеряют туристов. Закрытие трассы ударит по экономике Южной Карелии, уверен Юкка Копра.