"Все пограничные пункты должны быть одинаково доступны, хотя туристы ездят в Лаппеенранту и через Иматру", - заявил Киммо Ярва. Если ситуация усугубится, то есть риск, что туристы могут переместиться в другие регионы, считает мэр.
По словам Ярва, власти Лаппеенранты, Иматры и Выборга неоднократно пытались донести до федеральных чиновников мысль о том, что техническая дорога вдоль Сайменского канала слишком мала для нынешнего пограничного трафика.
В Торговой палате Южной Карелии полагают, что волноваться пока рано. Глава палаты Мика Пелтонен считает, что Южная Карелия российских шопинг-туристов не потеряет. Он отметил, что "в случае реальных ограничений для автобусов ездить через "Нуйямаа" ("Брусничное") пункт пропуска "Иматра" ("Светогорск") станет хорошей альтернативой для ретейла как в Иматре, так и в Лаппеенранте", потому что Иматру и Лаппеенранту разделяют всего 30 минут езды по четырёхполосной трассе.
Напомним, 12 декабря финские власти получили от российского Минтранса информацию о том, что движение автобусов по дороге к Брусничному на зимний период, до 31 марта, будет ограничено в обе стороны по соображениям безопасности. 14 декабря министр транспорта РФ Сергей Аристов во время визита в Хельсинки обсудит ограничения с финскими властями.
Узкая двухполосная дорога вдоль Сайменского канала, по которой туристы ездят в Лаппеенранту, носит статус технической. Финляндия арендует её у России и несёт ответственность за её обслуживание. Уже много лет обсуждается строительство новой трассы к пункту пропуска "Брусничное". Подробнее.