Художник Владимир Абих разместил на зданиях в центре Петербурга скульптурные автопортреты, чтобы войти в историю. В Смольном творцу напомнили, что в историю можно и влипнуть, получив административное наказание.
Абих установил свои портреты вместо маскаронов (украшений в виде головы человека или животного) на фасадах в Адмиралтейском районе города.
Изменить облик архитектурных памятников Абиха побудило желание войти в историю «задним числом».
«Эгоистичное желание попасть в историю – зачастую основополагающая сила, движущая художником, – объясняет он. – Встраиваясь в архитектуру Петербурга, мимикрируя под маскароны на фасадах зданий, я размещаю свои автопортреты в попытке попасть в историю вне очереди», – признается он.
Владимир Абих уверяет, что нарушение общественного порядка не повлечет последствий для зданий и прохожих: маскароны выполнены из легкой монтажной пены и закреплены на клей.
В смольнинском комитете по охране памятников (КГИОП) художественное самовыражение совершенно не оценили. «Если господин Абих желает войти в историю, приглашаем его принять участие в реставрации памятников, – отреагировал председатель комитета Сергей Макаров. – Трудом или финансовыми средствами. В противном случае можно действительно попасть в историю вне очереди. Книжка с этой историей называется «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»».