ОАО «Третий парк» вслед за «Пассажиравтотрансом» сообщил, что весной проведет беспроводной интернет в свои автобусы. Причем, в отличие от городского перевозчика, не будет в это вкладываться.
На 146 автобусах «Третьего парка» Wi-Fi заработает уже с понедельника, заявили 21 декабря в компании. К марту 2018 года беспроводной высокоскоростной интернет накроет уже 1200 машин, почти весь подвижной состав предприятия. «Подключенные» автобусы будут помечать специальными информационным наклейками. Скорость — 20 Мбит/сек на пользователя.
Как пояснили в компании, проект реализуется по рекламной модели и самому перевозчику не стоит ни копейки. «Мы несколько лет назад первыми выпустили автобусы с Wi-Fi, – рассказали в «Третьем парке». – Они ходили по маршрутам №№ 101, 104 и 211. В месяц мы платили всего порядка 50 тысяч рублей, и в итоге решили, что эти расходы себя не оправдывают. А теперь наш партнер, компания «ФРИ СИТИ», выразила готовность поставить бесплатно свое оборудование, а зарабатывать хочет за счет баннера, который появляется при авторизации».
В самом «ФРИ СИТИ» рассказали, что проект реализуется на партнерских началах с компанией «МаксимаТелеком», которая ранее обеспечила беспроводным доступом в Интернет все линии петербургского метро. В данном случае сеть оборудует «ФРИ СИТИ»; «Максима Телеком» выполняет функции рекламного агрегатора, а также занимается идентификацией пользователей и их авторизацией. По мере эксплуатации компании будут делить рекламные доходы. В каких долях, не сообщается. Однако, по расчетам «ФРИ СИТИ», расходы на создание инфраструктуры окупятся за год-полтора. По информации «Фонтанки», оснастить один автобус стоит примерно 15 тысяч рублей; это значит, что общие вложения в оборудование составят порядка 18 млн.
Рекламная модель финансирования — уже третий инструмент среди аналогичных проектов городских предприятий общественного транспорта. В начале декабря завершилось оборудование Wi-Fi всех линий «Петербургского метрополитена». Инвестор «Максима Телеком» вложил в аппаратуру и работы порядка 1,3 млрд рублей, при этом еще и платит подземке за аренду ее объектов.
Накануне конкурс на обеспечение автобусов беспроводным доступом в Интернет объявил «Пассажиравтотранс». К 1 мая сеть появится в 700 машинах. При этом городской перевозчик готов заплатить 66 млн рублей, покупая проект под ключ. По так называемой сервисной модели — подрядчик на эти деньги закупит оборудование и будет обслуживать его до конца 2020 года.
«Пассажиравтотранс» ответил на вопрос, почему им не была выбрана рекламная модель по примеру «Третьего парка», бесплатная для заказчика. «Мы не знаем, на каких условиях заключен договор между «Третьим парком» и подрядчиком и обязательно поинтересуемся, – сообщили в компании. - Задолго до аукциона мы прорабатывали вопрос внедрения Wi-Fi за счет инвестора со многими компаниями. Но реальных предложений не получили, поэтому, выполняя поручение комитета по транспорту, объявили аукцион за собственные средства. Если мы подобные предложения получим, условия аукциона, конечно, будут изменены».
В «Горэлектротрансе» Wi-Fi пока работает в тестовом режиме на части подвижного состава. В 2018 году компания рассчитывает подключить 400 троллейбусов и трамваев, техзадание формируется.
Участие «Максима Телеком» в проекте «Третьего парка» означает, что уже подключавшимся к Wi-Fi в метро не придется заново проходить авторизацию в автобусах. В октябре компания и комитет по транспорту заключили соглашение о стратегическом партнерстве по формированию единого городского Wi-Fi-пространства, где все сети имеют общую систему идентификации и авторизации. Обязанность обеспечить режим «бесшовной идентификации» пользователей сети Wi-Fi в сетях СПб ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Петербургский метрополитен» содержится и в техзадании «Пассажиравтотранса».