Многострадальный конкурс на реконструкцию участка кольцевой автодороги от Горской до Приозерского шоссе наконец объявлен. За три года стоимость выросла на 600 млн рублей. В техзадании видно главное и ожидаемое: число полос движения – 6.
28-го числа ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» вывесило обширную документацию для проведения аукциона на право расширить северный участок Кольцевой. До 17 января будут принимать заявки, 22-го числа выберут подрядчика.
Речь идет о расширении с 4 полос до 6. Ширина одной полосы 3,75 метра, разделительной — 5 метров, плюс две обочины по 4,25 метра — набегает 36-метровая трасса. Директор заказчика более 3 лет назад объяснял, почему дорогу построили 4-полосной и почему ей требуется добавить рядов. В 1998 году, когда дали старт строительству, никто не мог представить нынешнюю интенсивность движения. «Тогда предполагали, что развитие будет только до Выборгского шоссе, поэтому зарезервировали полосу внутрь, – рассказывал в 2014-м Вячеслав Петушенко. – В следующем году начнем доведение до 3 + 3. И вся кольцевая дорога, включая дамбу, будет состоять из 6 и 8 полос».
Дело затянулось не на шутку. Контракт на проектирование за 130 млн еще в 2012-м достался «Петербург-Дорсервису», а в 2014-м был объявлен тендер на саму реконструкцию. Сделали это прямо под Новый год, хотя заподозрить заказчика в желании спешно освоить средства было трудно. Росавтодор снизил финансирование трассы на 2015 год с миллиарда до 100 млн, но надежда оставалась: предполагалось, что в 2015-м подрядчик будет выполнять подготовительные работы, а основной объем строительства закладывали на 2016 год. Через полгода конкурс отменили. «В дирекции отсутствует информация о том, входит ли объект «Реконструкция северного участка КАД» в перечень приоритетных, вновь начинаемых объектов», — объясняли тогда в ДСТО.
Осенью 2015 года началась вторая серия. Был объявлен новый конкурс на проведение подготовительных работ — эту часть выделили из общего объема контракта. Подряд на 269 млн достался ВАД. И только сейчас, через 2 года, ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» снова вплотную приблизился к проекту.
На стоимости это не могло не сказаться. В 2014 году на аукцион выставляли контракт на 5,6 млрд. Теперь цена выросла до 6,2 млрд — и это при том, что подготовку выделили в отдельный тендер. 914 млн предполагается потратить в 2018 году, 2,4 млрд — в 2019-м. Остальное переносится на 2020-й, 15 ноября, как прописано в конкурсной документации, работы надо закончить. Гарантийные обязательства подрядчика растянутся на несколько лет: по основанию дорожной одежды — на 6, по нижнему слою покрытия — на 5, на верхний — на 4. Добавим, работы по устранению колейности на трассе — обыденность, участки закрывают регулярно. На 2017 год запланировали отремонтировать 875 тысяч квадратных метров.
Справка:
Общая протяженность КАД вместе с дамбой превышает 142 км. Шестиполосное движение организовано на участках от пр. Энгельса до пр. Культуры и от Таллинского до Приморского шоссе. От Культуры до Таллинского автомобили едут по 8 полосам.