Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

2 м/с, ю-в

746мм

96%

Подробнее

Пробки

2/10

Школа, выйди из класса

12926
ПоделитьсяПоделиться

Если вы собираетесь скоро получать водительские права, будьте готовы к тому, что вам придётся подождать месяц-другой. И, возможно, заплатить за дополнительные уроки. Экзамены на шоссе Революции массово переносят на более поздние сроки из-за закрытия класса. В УГИБДД по Петербургу и области объяснили причину этого решения. А автошколы готовят письма и предлагают альтернативы.

Петербургские автошколы вместе со своими курсантами столкнулись с очередной проблемой. Желающие получить водительские права должны быть готовы к тому, что им придётся подождать месяц, а то и два, и, возможно, заплатить за дополнительные уроки. Дело в том, что экзамены в ГИБДД по техническим причинам массово переносят на более поздние сроки. Отдельная проблема – нехватка кадров.

Сотрудников МРЭО в Петербурге, как известно, сокращать не будут, зато в экзаменационном отделении МРЭО вдвое сократилось количество классов для приёма теоретического экзамена на знание ПДД. Раньше таких классов было два, а около месяца назад один из них, на 40 мест, закрылся. Остался один класс на 36 мест. Если прежде в МРЭО на шоссе Революции за день проходили проверку 12 учебных групп, то теперь всего шесть.

В итоге ГИБДД переносит экзамены для автошкол на месяц, а то и два, рассказали «Водителю Петербурга» представители автошкол. Отсрочка снижает эффективность учебного процесса, ведь ученика готовят к конкретной дате. Школы не смогут поддерживать знания и навыки своих курсантов собственными силами. Таким образом, люди вынуждены тратить лишние деньги как минимум на допнакаты. Это провоцирует недовольство среди учеников, отмечают в школах.

Что говорят в ГИБДД

Класс на 40 мест был закрыт к началу декабря по причине того, что рабочие места в нём не соответствуют предъявляемым техническим требованиям, пояснили «Водителю Петербурга» в отделе пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В этом классе, в отличие от 36-местного, нет возможности отслеживать в онлайн-режиме проведение экзамена: аппаратура не подключена к информационной системе. После завершения экзамена инспектор вносил результаты в базу данных вручную. Чтобы устранить данное несоответствие и, в частности, минимизировать коррупционные риски, было принято решение о закрытии класса, отметили в УГИБДД. Заявка на новое оборудование была подана ещё в 2016 году.

«Да, у нас есть жалобы и от школ, и от гражданских лиц, – подтвердили в УГИБДД. – Мы ждём, когда поступит необходимое оборудование, чтобы привести класс в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оборудованию при проведении экзаменов».

Как объясняют причину закрытия класса в школах

Детали произошедших изменений разъяснил «Водителю Петербурга» руководитель автошколы «Нево-класс» Владимир Якименко: «У нас в ГИБДД раньше работала электронная система ТРИС, люди сдавали теоретический экзамен, и она вносила информацию в базу данных. Потом новое руководство ГАИ России сказало: будем формировать новую базу данных, ФИС-М. Её установили в Москве и в Петербурге. У нас ФИС-М установили только в одном классе, где 36 аппаратов. И когда приезжала московская комиссия, она запретила другой класс, потому что из него информация не попадает в федеральную информационную систему. В связи с этим пропускная способность уменьшилась в два раза. Все школы города, а их больше 200, пропускают через 36 мест. Поэтому экзамены, которые назначены на февраль, переносят на март-апрель. А весной ещё больше народу придёт учиться, и задержка может вырасти до 5 месяцев. Получается, обычные граждане страдают из-за проблем ГИБДД. И тут есть большой повод к злоупотреблению, ведь одному можно назначить экзамен через месяц, а другому через пару недель».

На какой срок переносят экзамены

«У нас группа закончила обучение 29 декабря, экзамен был назначен на 10 февраля, а перенесли его на 3 марта, – рассказывает Ирина Сечко, председатель правления Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководитель автошколы «Пятое колесо». – Проблема и в том, что в ГИБДД не хватает кадров. Как нам объясняют, график сдвинули под количество инспекторов: максимум 8 инспекторов, и столько групп проходит за день. Увеличилось и время приёма экзамена в группе. В итоге если раньше проходимость составляла 9 тысяч человек в месяц, то теперь – 6 тысяч. Около 120 групп переносятся на другой месяц».

«У нас группа запущена в декабре, должны были бы сдавать в феврале, но, скорее всего, перенесут на март, – подтверждает генеральный директор автошколы «Светланин дом» Светлана Петрова. – Это не есть хорошо. Ученики уже всё забудут. Для молодых водителей нужна ежедневная практика, а это дорогого стоит. И всё их недовольство идёт в сторону ГИБДД. Мы работаем 26 лет, всякие были ситуации, и раньше ГИБДД с нами советовалась: как лучше сделать. А сейчас нас собирают на собрании и говорят: будет вот так».

Что предлагают автошколы

Представители автошкол хотят ускорить процесс, обратившись в вышестоящие инстанции. Они намерены отправить письма в МВД и Управление делами президента с вопросом: не является ли решение о сокращении классов нарушением регламента по приёму экзаменов и провокацией нарушения договорных обязательств со стороны автошкол? И вообще, считает ли ГИБДД, что 36 мест достаточно для 5-миллионного города?

«Мы сегодня, только что, отправили письмо Швецову (первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов. – Прим. ред.). До этого писали числа нашему начальнику ГАИ Семёнову (начальник УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Семёнов. – Прим. ред.) о том, что нам необходимо этот класс открыть», – говорит Александр Сальников, президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области, генеральный директор автошколы «Тур».

Эксперты предлагают и возможное решение проблемы. Около десяти школ технически соответствуют нормам и могут быть использованы для приема экзаменов на получение ВУ (по крайней мере, теоретических) – по договорённости с ГИБДД.

До 2015 года так и было. В Петербурге работали 13 «выездных» школ, куда приезжали инспекторы ГИБДД и принимали экзамены по теории. Прекращение этой практики в полиции объяснили «минимизацией коррупционной составляющей».

Закрытие экзаменационного класса – далеко не единственная проблема

Закрытие класса – только часть большого комплекса проблем, и одна из основных это сокращение штата ГИБДД. «Если раньше у нас принималось 12 групп ежедневно (а ещё раньше 16 групп, по 40 человека), то теперь по 8, – подтверждает слова своих коллег Александр Сальников. – По нашим подсчётам, пропуская способность МРЭО уменьшилась на 3 тысячи человек в месяц. И очередь будет лавинообразно нарастать».

«Недавно был принят новый административный регламент, который очень долго обсуждали. В частности, предусмотрено 15 дней на принятие решения о выдаче или отказе в выдаче ВУ. Этот срок не соблюдается. С 3 декабря по 16 апреля экзамены на категорию А прекращены по неизвестной причине. Хотя даётся 15 дней (то есть 15 дней должно пройти с момента подачи заявления до самого экзамена). По категории В регламентом предусмотрено 30 дней. На самом деле от 2 до 4 месяцев. Это ни в какие ворота не лезет. Раньше наполняемость групп на экзамене составляла 30 человек плюс 10 повторников (тех, кто сдаёт повторно), а теперь из-за новых методик 20 плюс 5 повторников. И мы аренду класса, зарплату преподавателям и административному персоналу должны оплачивать силами не 30, а 20 учеников», – сетует президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Страдают и сами инспекторы. Если раньше экзамен по теории заканчивался в 11 часов утра, то теперь в 14. В 15-16 часов начинается площадка, а в город люди выходят только в 6-7 часов вечера. И ГИБДД закрывается не в 20, а в 22 часа.

«Мы уже кое-чего добились. На шоссе Революции, наконец, открыли столовую. Экзамены длятся с 8 утра до 10 вечера, так теперь хоть есть питание», – рассказывает Александр Сальников.

Можно открыть второй класс, и площадку будут проходить быстрее, рассуждает он, но дополнительных инспекторов всё равно ниоткуда не возьмёшь. Это несколько снизит напряженность, но не изменит ситуацию кардинально: больше восьми групп в день принимать не смогут.

Безопасное вождение – самое важное

Ещё более важный вопрос – безопасность. Чиновники отчитываются, что повышение требований к школам и введение нового регламента способствовало снижению аварийности среди начинающих водителей. В цифрах это так. Но ведь уменьшилось и число начинающих водителей!

«На 18% снизилась аварийность и на 30% – количество выпускников. При этом изменилось система транспортных потоков, появились системы видеонаблюдения, которые заставляют водителей ездить аккуратнее, действуют и многие другие факторы, – подчёркивает Александр Сальников. – Группа учёных МАДИ под руководством Олега Майбороды (профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, кандидат технических наук Олег Майборода. – Прим. ред.) провела исследование, доклад делали в Общественной палате. Углублённый анализ истинных причин ДТП показал, что до введения нового административно регламента начинающий водитель был в 23 раза опаснее, чем средний водитель по стране. А после введения нов регламента — в 30 раз».

«Нужны другие подходы. Пока не изменим систему тестирования, ничего кардинально не изменится, – а на это не хватает времени. Пока усилия экзаменаторов сосредоточены на парковке и площадке, – говорит Сальников. Но зачем с секундомером стоять и смотреть, за сколько секунд человек трогается и как поставил машину, косовато или прямо? Но надо же учить ездить».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close