Через пять лет в Рождество по тоннелю между Хельсинки и Таллином может пройти первый состав, способный разогнаться до скорости 350 км/ч. О своих планах Вестербака рассказал на специальном брифинге в финской столице.
В комментарии Yle он отметил, что проект полностью реален: "Реализовать задуманое чисто технически довольно просто. Затормозить строительство могут только вопросы лицензирования".
Строительством тоннеля и запуском поезда будут заниматься четыре компании - Pöyry, A-Insinöörit, Fira и FinEst Bay Area Development.
Бизнесмен рассказал, что тоннель между Хельсинки и Таллином обойдется в 15 млрд евро и окупится за 37 лет. Почти 70% необходимой суммы поступит от китайских инвесторов. "Это хороший, долгосрочный проект", - резюмировал создатель Angry Birds. Он уверен, что вложенные средства окупятся, так как столичный регион Суоми в будущем продолжит развиваться, оставаясь центром на пути между Европой и Азией. Бизнесмен обещает, что путь займет всего 20 минут, а цена билета составит около 50 евро.
Кроме того, Вестербака заявил ТАСС, что разумным развитием проекта станет запуск такого же скоростного поезда в другие финские города - Турку и Тампере, а также в российский Санкт-Петербург.
О строительстве тоннеля под Финским заливом для грузоперевозок и пассажироперевозок и Финляндия, и Эстония говорили давно. Еще в 2008 году мэры городов Хельсинки и Таллина утвердили протокол о намерениях. В январе 2016-го меморандум о сотрудничестве по возведению железнодорожного тоннеля подписали министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, министерство экономики Эстонии, города Таллин и Хельсинки, округ Хельсинки-Уусимаа и Харьюская уездная управа (Эстония). Ориентировочная стоимость проекта с учетом оборудования и железнодорожных составов составляет 9 - 13 млрд евро. Реализация планов возможна, в случае если Евросоюз возьмет 40% финансирования на себя. Подробнее читайте в материале "Хельсинки и Таллин встретятся под водой за деньги ЕС".