Реклама

Сейчас

-8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-8˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -13

4 м/с, ю-в

750мм

86%

Подробнее

Пробки

7/10

Реклама

«Наше будущее — в земле»

2320
Вернуться к публикации
Комментарии26
Все дискуссии
alexpv14 Янв 2018 в 14:57

Началось это лет 10-15 как уже. Ни вырубленные деревья у Гостинки, ни вдоль Лебяжьей канавки у Летнего сада восстановить не удается. Каждый год тыкают новые и они благополучно погибают.
Причины две:
- первая - ЭТО ВЫГОДНО, так как каждый год прикормленные фирмы получают госзаказ.
- вторая - После посадки деревьев собственно их выхаживанием уже никто не занимается. Даже регулярным поливом саженцев, не говоря уже об рыхлении и внесении удобрений никто не занимается.
Потому что смотри пункт первый!!!

Просто бесит какой был цветущий в зелени город во времена СССР и теперь, пеньки да засохшие обрубки...

perekuz14 Янв 2018 в 15:41

На пр.Стачек в районе метро "Кировский завод" массово засыхают большие старые деревья. Поскольку росли они много лет, то с почвой для них всё нормально, а вот какой фактор их убивает?

Blabla14 Янв 2018 в 18:09

Ну бред же. Не знаю, помнит ли г-н Апарин, но в 50-90-ые никаких особых проблем с уличным озеленением европейского образца в городе не было - бульвары на Малой Морской, Захарьевской, ул. Правды, сотни совершенно здоровых (на момент вырубки) вязов на Лиговском - никаких проблем. Как посадили в первые послевоенные десятилетия, так они и росли до кончины в эпоху Матвиенко.

s_engineer14 Янв 2018 в 18:32

Был мелким(конец 80х-начало 90х), даже на Невском у гостинки росли деревья.Как же ворьё достало...

lachavoje14 Янв 2018 в 19:37

Сейчас гибнет липовая аллея Сангальского садика, куда Матвиенко своей его реконструкцией 2007 г. свела поверхностный сток со всей территории садика, всей территории библиотечного техникума, и прилегающих участков ул. Черняховского и тротуара Лиговского пр.

FB_1021066989697034914 Янв 2018 в 19:50

Почвоведение, говорит, в школах надо изучать. Бедные дети.

Schwarzfahne_5e4cd193945c914 Янв 2018 в 19:50

Варвары вырубают сотнями деревья, что не рубили ДАЖЕ в блокаду, чтобы не замёрзнуть. И ничего не садят взамен. В дворах на Костромском, сад Юннатов, Вдоль Гостинки росли липы - всё скосили шариковы понаехавшие -в угоду
бандитам - застройщикам. Попробуй в ФРГ сруби в центре - без согласования дерево - завтра ты не будешь мэром, а в Орде - запросто.

Pilat14 Янв 2018 в 20:40

Совершенно точно замечено, в блокаду не рубили, а сейчас специальные бригады ездят и вырубают.

iayaaz14 Янв 2018 в 20:44

от заголовка веет неотвратимостью и правдой...

olla14 Янв 2018 в 21:49

мне тоже обидно за город, с детства два ряда лип у Гостинки, бульвар с трамваем на Лиговском- сейчас просто асфальтовый кошмар. Прав автор : куда ни взгляни- нами управляют бездари и двоечники.((

vitis14 Янв 2018 в 23:11

В советское время все зеленые насаждения в нашем городе пополнялись за счет своих питомников. Под Ленинградом были питомники в Пулково и Зеленогорске, где выращивались местные породы деревьев: липы, вязы, клены, а из кустарников - пузыреплодник, кизильник и и др. Я закупал эти растения для работы по озеленению вплоть до 2010 г. А потом эти питомники ликвидировали. Сегодня для озеленения сейчас закупают растения из Европы. У деревьев, выращенных в западных питомниках , совсем по другому сформирована корневая система, нежели у наших. Наши деревья обычно имеют поверхностные корни, которые формировались на наших глинах, глубоко они не проникали, а западные имеют ком большой высоты, поскольку корневая система формировалась на глубоких и рыхлых почвах. Поэтому такие растения при посадке в ямы (в наших условиях) гибнут из-за загнивания корней, а у местных дают мощную поверхностную корневую систему. Наши садоводы знают, что в Лен.области деревья в ямы не сажают, а сажают на валы.

vitis14 Янв 2018 в 23:16

А массовая гибель вязов по всему Петербургу связана с тем, что лет 20 тому назад началась эпидемия так называемой "голландской болезни", когда сосуды растений забиваются выделениями и токсинами гриба-паразита. Кстати, первую машину из Голландии с декоративными растениями завезли к нам в Питер как раз в 1998 году.

McGillavry14 Янв 2018 в 23:50

>vitis

Но что можно поделать, раз в школах кгб и на юрфаках их учили немного неправльно: только сажать, а вот выращивать уже не учили.

FB_1021897997863743015 Янв 2018 в 02:53

Странно мне видеть в пределах Исаакиевской площади десяток тридцатилетних деревьев, которые живут, как жили в старых чугунных гнездах у Лобанова-Ростовского - и в то же время ни одного дерева у зданий ВИРа. Чугун увезли, тротуар закатали в асфальт, поставили контейнеры со сменными растениями. Совсем другая почва? Или совсем другое отношение?
Для иллюстрации - две панорамы из Яндекса
https://tinyurl.com/y7keslol
https://tinyurl.com/ydghubb5
Площадь между сквером и Мариинским дворцом как лысая.

prosto korsak15 Янв 2018 в 06:13

Работаю в организации,занимающейся в том числе крупными автотранспортными перевозками. Суровая производственная зона, вокруг одноэтажного административного здания узенькая полоска земли метра в два. Вокруг целый день стоят и чадят фуры, льется масло и солярка. И вот среди этого ада, на узенькой этой полоске растут рябина,вишня и яблоня, три крупных дерева. И не просто растут, а практически каждый год обильно плодоносят. Яблоки крупные, красные и сладкие, вишня тоже крупная. Так что с почвами, экологией не так все просто и не так все сложно.Где-то за деревьями,на хороших почвах,с хорошей экологией ухаживают, поливают,ухаживают,и все равно,бывает,они погибают. А где-то живут там, где выжить казалось бы невозможно.

95115915 Янв 2018 в 11:01

>> пока понимание не достигнет «верхов»

то есть НИКОГДА

потому что "верхи" на связывают свое личное будущее ни с нашей страной, ни с нашим городом

FB_154717043204062115 Янв 2018 в 11:10

Берёзы, рябины и тополя растут без проблем. Конечно, для озеленения цента города они не очень подходят.
Вдоль дороги у нас росли липы. Посажены были тоненькими деревцами. Через 40 лет превратились в красивые деревья. При строительстве подземного перехода были выпилены с комом земли и увезены в неизвестном направлении. Надеюсь, они где-то посажены, пусть даже на частной земле.
Согласна, что у нас нельзя сажать деревья с корневой системой, уходящей вниз. Каждый раз, высаживая деревья на даче, я руководствуюсь правилом:
"Яма в глине - могила для саженца". Яблони сажаю только выше грунта.

ignik15 Янв 2018 в 11:32

ну вообще-то основы почвоведения и вправду не грех изучать в школе. По крайней мере в советские времена на природоведении где-то в 4м классе и про круговорот воды говорили, и про типы почв, и про корневую систему деревьев. Пусть не очень детально, но на уровне понимания до сих пор сохранилось то, что почва по сути - симбиоз различных живых организмов.

lachavoje15 Янв 2018 в 12:00

Согласна с ignik.

Buka15 Янв 2018 в 13:02

люят у нас в городе "озеленить". Просто приходят и вырубают. А так - если за границей в центр города растут деревья, то можно увидеть у земли белую трубу , уходящую в низ к корням. По ней и подпитывают деревья. Надо уметь за ними ухаживать, а не просто засунули в землю и ладно(((

Blabla15 Янв 2018 в 13:48

Оказывается официальный чиновничий ответ на обращение по поводу массовой ликвидации уличных зеленых насаждений в центре содержал что-то вроде "по пути контейнерного озеленения идут все мировые мегаполисы". Они какие мегаполисы имеют ввиду? Азиатские? В Европе я что-то такого не припомню от слова совсем.

На мой взгляд деревья в контейнерах - это какой-то обман, из разряда "хотите зелени - на, подавитесь. Мы знаем, что с экологией в городе полный трындец, но что вам ещё нужно?". По этой логике проще искусственные деревья сразу повтыкать.

_MN_15 Янв 2018 в 14:16

Похоже, самая точная гипотеза у alexpv. Это кому-то выгодно. И этого(их) "выгодоискателя" есть имя, фамилия и отчество)))
Например, в Пушкине на нескольких улицах вырубили целые аллеи совершенно здоровых деревьев. Жители близлежащих домов оказались в ловушке - теперь там и шум от дорог, и пыль, летом - жара,(а раньше мамаши с колясками и пенсионеры делали передышки в тени деревьев). В центре особенно жаль деревья, которые пережили оккупацию, но не устояли перед скаредностью чиновников и бизнеса. Чудовищно выглядят пустоты бывших сквериков. К сожалению, в Пушкине застраивается каждый свободный пятачок земли. Жутко звучит, но, к счастью, многие из старых горожан, кто помнит этот пригород иным просто не дожили до нынешнего кошмара, иллюстрирующего жадность и недальновидность власти. Все потому что, вероятно, "чиновничий карман" уже давно существует в европейских прохладах, а судьба нашего города его интересует мало, а вернее исключительно как объект наживы.

FB_212274516440729315 Янв 2018 в 15:03

Прямо у Гостиного двора есть круги для деревьев с открытом грунтом. Два длинных ряда. При этом, в ~ 30-40% деревьев нет, а грунт превращается в грязь в каждую весну/осень изз-а отсутствия правильного покрытия над ним (e.g. фрагменты коры иди стружка, как делают везде в Европе).

ГДЕ ОНИ, ЭТИ ДЕРЕВЬЯ? ОСЕЛИ НА ДАЧАХ ГОСЧИНОВНИКОВ???!!!

save15 Янв 2018 в 17:46

Ох, а как меня бесит, когда деревья обрезают на середине, оставляя n-метровый пенёк с обрубками вместо ветвей. Лучше бы совсем выкорчевали, чем ТАКОЕ.

freetroll15 Янв 2018 в 18:22

Я вижу только вырубку деревьев кругом постоянно, никакой посадки.

Korrypzioner16 Янв 2018 в 21:55

Ха, заработало! Я вот уже в Январе начинаю высаживать/тренироваться "А листочек с берёзки упал на плечо, он как я оторвался от веток."
Елена Зеликова, что там с Ораниенбаумским парком? Мониторишь ситуэйшэн? Вырубят же всё под корень недруги мои.

Вернуться к публикации
close