Как сообщает РБК со ссылкой на источник в Минтрансе РФ, причиной отказа поставлять дизельные генераторы стали санкции в отношении Крыма. Данную информацию подтвердили также партнер нескольких российских судостроительных компаний и представитель Wärtsilä.
В Wärtsilä изданию заявили, что после тащательного обсуждения вопроса компания пришла к выводу, что поставка оборудования в Крым "не будет соответствовать существующему санкционному режиму". При этом представитель Wärtsilä отметил, что компания готова продолжать сотрудничество с РФ, но только в рамках действующих правил.
По словам одного из источников, из-за этого увеличился срок строительства судна, и в проектную документацию пришлось вносить корректировки. Изначально предполагалось, что судно будет сдано в эксплуатацию в 2018 году.
Минтранс заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт в 2015 году у Зеленодольского завода им. А. М. Горького. По данным отраслевых изданий «Корабел» и «Port News», это судно строится на керченской верфи «Залив». Стоимость судна составляет 2,79 млрд руб. Всего в России построено четыре таких судна.
В комментарии "Фонтанке.fi" компания Wärtsilä еще в 2015 году выразила свою позицию по поводу санкций ЕС и сотрудничества с Россией. Сату Столт-Вяюрюнен (Satu Stolt-Väyrynen), менеджер по коммуникациям, заявила: "Wärtsilä собирается соблюдать действующие санкции ЕС против России. Тем не менее Wärtsilä продолжает свои деловые отношения с Россией в той мере, в какой это разрешено действующим санкционным режимом".