Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -11

4 м/с, сев

764мм

72%

Подробнее

Пробки

1/10

На Поклонной горе сделали лишь полдела

13693
ПоделитьсяПоделиться

Поклонногорский путепровод работает уже две недели и радует далеко не всех автомобилистов. По сути, горожанам сейчас отдали лишь половину того, что должно было быть сделано, – путепровод. Вторая очередь проекта – развязка с тоннелем под Энгельса – вроде уже разморожена, но ждать её будем не меньше 5 лет.

Развязку на пересечении Выборгского шоссе, Энгельса, Поклонногорской, Мориса Тореза и Северного ждут не первое десятилетие, а проектировать начали еще в 2008 году. В итоге до ума пока довели только первую очередь – путепровод над железнодорожными путями. Главное и самое дорогое, а именно разъезды под проспектом Энгельса, замариновали на три года. Теперь эту консерву снова открывают, вроде бы всерьез.

Путепровод в створе Поклонногорской улицы открыли под Новый год, 29 декабря. На все про все ушло 6 лет и 3,1 млрд рублей. Сооружать его начали еще в 2012 году, но в 2014 году работы встали из-за того, что город торговался с собственниками участков, подлежащих изъятию (всего их насчитали в итоге 11). Параллельно все хуже становились дела у генподрядчика – ОАО «Мостоотряд №19», который успел получить миллиард из 1,9 млрд по контракту, а затем стремительно покинул рынок. Полмиллиарда по гарантии взыскали с банка «Санкт-Петербург», а в 2016 году нашли компанию, которая и довела стройку до конца, – «Возрождение». В общем, проект с историей, и все еще не законченной.

«Новый путепровод призван решить ряд задач, прежде всего исключить транспортную зависимость северных районов города от существующего железнодорожного переезда с большой загруженностью, через который, в частности, регулярно курсирует высокоскоростной поезд "Аллегро", – говорят в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. – Кроме того, развязка разгрузит транспортный поток через железнодорожный переезд в створе Скобелевского проспекта и обеспечит дополнительную связь двух крупнейших районов Санкт-Петербурга – Выборгского и Приморского».

Запустить рабочее движение от Афонской улицы до проспекта Энгельса спешили настолько, что даже не успели обзавестись разрешением на строительство, однако результат до сих пор неочевиден. «Водитель Петербурга» рассчитывал на то, что путепровод поможет тем автомобилистам, которые едут по Светлановской площади и проспекту Испытателей, однако и указывал на очевидную проблему: съезд на Энгельса есть только в сторону города. Это значит, что все, кому нужно к Выборгскому шоссе, должны будут доезжать до разрыва разметки и разворачиваться на подъеме, где и так частенько пробки. Есть и сегодня.

ПоделитьсяПоделиться

Автомобилисты редко бывают довольны, и исключительно на высказывания в соцсетях ориентироваться сложно. Возможности перескочить через переезд поверху все рады, но отзывы по горячим следам встречаются красноречивые. «Зачем было строить 5 лет путепровод, если он не разгрузил ничего? С Поклонки необходим светофор, и прямой проезд на Северный!» – пишут в группе "ВКонтакте", посвященной Выборгскому району. «С учётом того, что надо вставать на разворот по Энгельса в Поклонку, это будет хуже, чем ждать на переезде на Удельной», – там же. По словам водителей, на север можно выезжать через Парашютную улицу и Суздальский проспект, а в обратную сторону – через Софийскую улицу, если, конечно, не нарваться на переезде на проходящий «Аллегро».

Почему так получается, понятно. Путепровод – только первая очередь полноценной развязки на пересечении пр. Энгельса, Северного пр., пр. М. Тореза и Поклонногорской ул., главным элементом которой должен стать тоннель под проспектом Энгельса. Контракт на проектирование второй очереди Дирекция транспортного строительства заключила с АО «Петербург-Дорсервис» еще в конце 2008 года. Стоимость – 173 млн рублей, 94 млн – как раз на тоннель. Для сравнения: проектирование путепровода обошлось в 73 млн. Судя по сайту госзакупок, на данный момент по второй очереди выплачено 103 млн, более или менее равными долями деньги переводились с 2010-го по 2013 год включительно. На 2014 и 2015 годы работы встали, на 2016 год закладывалось 1,7 млн, однако и здесь не сложилось. В итоге все вылилось в трехлетнюю заморозку, ежегодные допсоглашения просто сдвигали возобновление проектирования. Последнее было заключено в прошлом месяце, аккурат под открытие первой очереди: за 2017 год объем работ оценивается в 770 тысяч, 70 млн надо будет освоить в 2018-м.

В комитете по развитию транспортной инфрастурктуры объясняют 10-летний юбилей контракта несколькими причинами. Во-первых, уступали место путепроводу. Во-вторых, в начале десятых годов был утвержден новый проект планировки данной территории, что потребовало от проектировщиков подстраиваться под жилую застройку. Кроме того, развязка затрагивала зеленую зону, необходимо было провести корректировку границ и внести изменения в закон Санкт-Петербурга №430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования». Понадобилось проведение историко-культурной экспертизы проекта, т.к. развязка угодила в зону охраняемого ландшафта.

В ноябре 2013 года после проведения экспертизы было получено согласование КГИОП на строительство, а в декабре 2015 года были внесены необходимые изменения в закон Санкт-Петербурга. Однако за это время вышли новые нормативные требования к строительству транспортных развязок, и потребовалась актуализация ранее разработанной проектно-сметной документации. В данный момент, по словам чиновников, эта работа идет в отношении тоннеля, дорабатывается проект и по другим элементам развязки.

70 млн, которые планируется освоить в 2018 году, – это остаточные средства от контракта. Ожидается, что все будет доделано до конца года и проект направят в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы». Судя по тем иллюстрациям, которыми располагает КРТИ, проект не сильно изменился по сравнению с 2012 годом.

ПоделитьсяПоделиться

Как говорят в комитете, если будут деньги и положительное заключение госэкспертизы, проект постараются включить в адресную инвестиционную программу. Впрочем, в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» развязка уже содержится. Если верить документу, тоннели предполагается достроить к 2022 году.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close