Каждый четверг нового года на пушкинском участке Московского шоссе сбивают насмерть пешехода. Всего таких ДТП было семь, на месте погибли шестеро. ГИБДД ищет очевидцев и в тысячный раз призывает носить светоотражатели. Автомобилисты, которые ездят здесь и знают, как «невидимки» материализуются в паре метров от машины, ратуют за централизованное решение, одно на всех, – освещение.
Шесть трупов тяжким бременем легли на отдел ГИБДД по Пушкинскому району Санкт-Петербурга. Такое количество погибших на одном участке дороги всего за 15 дней ужасает.
Если представить, что тенденция сохранится и каждые две недели здесь будет умирать сколько народу, за год наберётся полторы сотни. Это пять школьных классов по 30 человек и, наверное, в среднем, половина ваших друзей «ВКонтакте». До конца года ещё далеко, но бить тревогу уже пора. ГИБДД называет дорожно-транспортную обстановку, сложившуюся на Московском шоссе в границах Пушкинского района, критической.
Во вторник, 23 января, районный отдел на своей странице «ВКонтакте» выложил сообщение о поиске очевидцев смертельных ДТП с пешеходами на Московском шоссе. Мы уже писали об этой пугающей тенденции, но недосчитались аварий. Теперь перечисляем их все – подробное время и место ГИБДД указывает в надежде на то, что очевидцы помогут восстановить полную картину каждого происшествия. Всего аварий было семь, погибших – шестеро, мужчины в среднем лет 30 – 40. Самым аварийным днём оказался четверг, пятница – на подхвате.
- Четверг, 4 января, 17:30, Московское шоссе, 90, посёлок Шушары, погиб мужчина 1984 года рождения (через три часа у дома 70, корпус 6, на проезде к складам «Дикси» был сбит ещё один пешеход, тоже мужчина лет 30, он попал в реанимацию).
- Пятница, 5 января, 8:15 минут, Московское шоссе, 296, Шушары, погиб мужчина 1965 года рождения.
- Суббота, 6 января, 2:40, 679-й километр Московское шоссе.
- Четверг, 11 января, 21:20, 689-й километр Московского шоссе, Шушары, погиб 20-летний мужчина.
- Четверг, 18 января, 6:10 – 6:20, Московское шоссе, 296, погиб 37-летний мужчина.
- Пятница, 19 января, 17:50, Московское шоссе, 17а, Славянка, погиб мужчина лет 30 – 40 на вид.
Сотрудники ГИБДД выявили у всех этих аварий нечто общее: все они произошли в тёмное время суток, все пешеходы были одеты в тёмную одежду и переходили проезжую часть в нарушение ПДД вне зоны пешеходного перехода. «Лень пройти по надземному пешеходному переходу?» – отбросив формальности, пишут гаишники на своей странице.
Действительно, мужчина с большим рюкзаком 19-го числа поплатился именно за лень: побежал через дорогу, хотя надземный пешеходный переход был в нескольких десятках метров (фото, видео).
«Для всесторонности рассмотрения сообщений по данным фактам ДТП просим откликнуться очевидцев и свидетелей и сообщить информацию по адресу: посёлок Тярлево, улица Новая, дом 1, кабинет 12, или по телефонам: (812) 573-19-91, 8 (964) 372-44-80», – просят в ГИБДД.
Для статистики упомянем ещё одно такое же ДТП, произошедшее ночью или рано утром (то есть тоже в темноте) 29 декабря, в пятницу. О нём рассказывали очевидцы в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте»: «На Московском шоссе, между «Лентой» и Ленсоветовским, напротив АЗС «Линос», ДТП со смертельным исходом. В сторону Ленсоветовского стоят пассажирский микроавтобус и «классика». В левой полосе по направлению в город лежит труп девушки. Труп не накрыт, в город собирается пробка». «Там все бегают в ларёк на заправку, далеко не первая жертва, – поясняет Михаил. – Надо какой-то островок безопасности или разделительную».
Что делать, чтобы таких ДТП не было? ГИБДД настаивает на светоотражателях. Приводим цитату со страницы пушкинского отдела.
«Помните, что сумерки – это самое опасное время суток! Утром и вечером больше всего совершается ДТП, особенно в зимний период. Наибольшее количество происшествий со смертельным исходом происходит ночью – их количество в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина происшествий – плохая видимость объекта. Видимость становится единственным способом защиты пешеходов в условиях ночной освещенности, наличие специальных световозвращающих элементов на одежде – единственным средством увеличить контраст по сравнению с окружающей средой. Кроме того, согласно пункта Правил дорожного движения 4.1 при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ ПРЕДМЕТЫ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств».
Сообщения об этих ДТП в соцсетях собирают сотни комментариев: водителям, которые регулярно ездят там, тоже страшно, гораздо больше, чем пешеходам. «Это шоссе смерти какое-то, – пишет Агата. – Понастроили складов вдоль, а как люди будут добираться до работы, пофиг. Они бегают так каждое утро по темноте, стоят на разделительной. Их видно в самый последний момент! Когда видишь такое, а в последнее время все чаще, это очень тяжело. Берегите себя, люди». «Каждое утро езжу там, и каждое утро обязательно кто-то стоит на разделительной, это кошмар какой-то, и самое страшное, что людей реально не видно!» – вторит Анастасия.
Автомобилисты в массе своей ратуют за централизованное решение проблемы – установку фонарей или ограждений:
- Катерина: «Не мешало бы вообще осветить этот участок дороги. Федеральная трасса, въезд в город, а темень, как будто бы в тьмутаракань въезжаешь. И люди через дорогу бегают, которых увидеть возможно, только если фарами осветишь. Там много производственных учреждений, где люди работают, а до перехода далеко».
- Андрей: «Когда уже фонари сделают по Московскому шоссе, хотя бы от города до Славянки? Там постоянно кого-то да сбивают. Темень, ничего не видно».
- Анастасия: «Сколько нужно трупов, чтобы поставить освещение на Московском шоссе?!»
- Ратмир: «Сам в Ленсе живу, знаю! Ограждение такое нужно, считаю, как установили дальше по шоссе. От Ям-Ижоры к городу».
Проще один раз осветить дорогу, чем заставить всех пешеходов носить светоотражатели – так, наверное, думают автомобилисты. Резонно, однако фликер можно купить самому, без проведения тендеров, уже сегодня и повесить на сумку, потратив всего 100 рублей. А фонарей ждать и ждать.
Вот комментарии в пользу фликеров:
- Валентина: «Из той компании, которая утром стояла на разделительной, ни у одного не было никакого приметного сигнала, ни одного светлого пятнышка в одежде – вообще не видно их!»
- Екатерина: «Шансы быть сбитым на обочине гораздо ниже, чем быть сбитым в процессе перебегания шоссе. И да, я считаю, за отсутствие отражателей на одежде у пешеходов в тёмное время суток нужно штрафовать, и очень сильно, для их же блага».
Отметим, что статистика ДТП с пешеходами вообще крайне тревожная. За 8 дней нового года в Петербурге и области погибли 11 человек. 60% этих ДТП случились по неосторожности самих пешеходов, отмечают в ГИБДД. Основные причины – это переход дороги вне зоны пешеходного перехода, в запрещенном месте, а также неподчинение сигналам светофора.