Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 0

1 м/с, зап

753мм

92%

Подробнее

Пробки

4/10

Откроет ли Россия арктический путь Китаю

1634
Вернуться к публикации
Комментарии10
Все дискуссии
mashinostroitel01 Фев 2018 в 12:25

Очень оптимистичный взгляд на ситуацию. Если бы китайцы планировали совместное освоение СМП, то не строили бы на своих верфях ледоколы арктического класса, которые имеются и строятся в России. Китай, судя по всему, планирует самостоятельно, без привлечения северного соседа с его плотностью населения за Уралом, осваивать этот регион. И кто им может в этом помешать? Ведь Россия по-прежнему: "...не воспринимает как угрозу размещение Китаем межконтинентальных баллистических ракет вблизи границ с Россией." (с)

lexus01 Фев 2018 в 12:30

Интересная статья. Побольше бы таких.

mashinostroitel01 Фев 2018 в 12:50

"В Китае заявили о необходимости увеличения ядерного потенциала страны для устрашения России..."
https://lenta.ru/news/2018/01/30/china_nukes/

GK40601 Фев 2018 в 13:04

Все правильно - Китай собирается поучаствовать в освоении ничьих территорий в Арктике. Пока не ссорясь с соседями. Но ведь есть пример Южно-Китайского моря, где они упорно и жестко гнут свою линию, невзирая на протесты нескольких стран региона. Учитывая, что Арктика очень неудобное место для работы и жизни, не факт, что вообще что-то выгорит. СМП тому яркий пример, а еще мы достаточно скоро увидим, что получится с СПГ с Ямала.

Про логистику - полная ерунда. Слишком дорого. А еще есть ж/д, которая таки работает и возит грузы из Китая, хоть и в небольшом объеме. 20 дней вместо 40 и в два раза дороже. Оператор РЖДшный - FELB.

BobCat201 Фев 2018 в 14:48

Не нужна Китаю такая логистика: регулярные контейнерные морские линии вывозят все с юга, а проблемы западного Китая СМП ну никак не решит. Транзит контейнеров по ж/д сейчас не велик благодаря тарифом и скорости доставки от РЖД. Но даже так получилось бы дешевле, чем городить инвестиции в суда и инфраструктуру чужой страны. А значит цель другая - предметное изучение ресурсов за полярным кругом у соседа.

knctntn01 Фев 2018 в 15:43

А нам то что до этого. С этого бонусы будут иметь Китай и Путин со своей бандой воров, если, конечно, к тому времени китайцы его не уберут туда же, куда и всех своих воров. Тогда они установят свой порядок и народ России с этого что-нибудь и поимеет. Китайский надо учить...

VBJ01 Фев 2018 в 15:56

Заявка, и вообще принадлежность шельфа, никакого отношения к морским путям не имеет.

Schwarzfahne_5e4cd193945c901 Фев 2018 в 23:09

красных мандаринров не интересует мнение вороватых белых варваров. Они, конечно, подпишут бумажки, которым так доверяют белые лаоваи, заплаятт лично в карман местным мурзам. Но обчистят РФ - с благоволения царьбатюшки до нитки (210 друзей это не коснётся, разумеется, для них - то с лохов сдерут последние пенсии) . Стратегические партнёры,чо

Vlad00702 Фев 2018 в 02:55

Китай строит свои ледоколы потому, что ледокольная проводка стоит денег и не маленьких. Зачем платить русским за ледокольную проводку, если можно построить ледоколы и эксплуатировать их на СМП. Но надо понимать, что эксплуатация ледоколов и транспортных судов без инфраструктуры (портов, аэродромов, путей сообщения) не очень эффективна. Кстати вопрос в том какие ледоколы строит Китай - атомные или другие, это важно, т.к. в том числе и от этого зависит эффективность эксплуатации.

VKuser17694349402 Фев 2018 в 10:17

Китай пока не строит серийных ледоколов тяжелого класса. Это высокие технологии, и, кстати, в США признают и в Канаде отставание в этой области. Большой опыт у Финляндии и России, причем обе страны уже имеют опыт совместного производства атомных ледоколов (типа Таймыр). Сталь была советская, проект тоже. Советская энергетическая установка, а вот изготовление корпуса - финское, Вяртсиля.
Поэтому китайцы хотят именно финнам заказать изготовление ледоколов - но речь не идет о большой серии.
Китайцы не торопятся, они спокойно смотрят за период собственной жизни и жизни своего поколения. Это все заделы на будущее.

Вернуться к публикации
close