Сейчас
0˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
Небольшая облачность, Без осадков
Ощущается как -3
3 м/с, южн
741мм
80%
Пробки
3/10
Только не выключения обогрева, а его невключения в принципе. А потом, возможно, невыполнения процедуры "unreliable air speed"
У нас заставили на все новые автомобили всунуть абсолютно не работающую система ЭРА-ГЛОНАСС. Но дооснастить самолёты приёмниками ГЛОНАСС как-то не дошло.
@djpeter, похоже, что в РЛЭ Ан-148 отсутствует процедура для "unreliable air speed".
@мухомор, глонасс меряет скорость для навигации, а не для пилотирования (он не учитывает ветер), и может глючить над Москвой.
@lyolik, там для того, чтобы всё свалить на пилотов, пилоты должны быть такими идиотами, что непонятно, как они не убились до того.
"Почему пилоты упавшего борта приняли решение продолжать полет? Боялись ли они возможных штрафных санкций со стороны руководства?"
«Мы не рабы, рабы не мы»
Отказ КВС от обработки реагентом и невключение тумблера принудительного обогрева , далее при взлёте и наборе высоты обледенение и трубок с датчиками скорости и корпуса самого самолёта в условиях низкой облачности с сильным снегопадом , далее отказ от автопилота и лихорадочные попытки набраться скорость путём пикирования в условиях низкой густой облачности и малый высоты полёта - вот и на выходе печальнейший результат . Искренние соболезнования родственникам и близким погибших .
Дурацкие, простите, вопросы вы ставите, уважаемая Фонтанка. Очевидно же, что эти все вопросы поставлены и спецами, и после расшифровки речевого регистратора на (большую часть) их будет ответ. Нафига воздух сотрясать в такой форме? Отметиться?
Kit, "коэффициент обалдения" (кажется, так у Ершова?) никто не отменял. Когда на взлёте возникает отказ, и в спешке на него следует неверная реакция - дальше уже как снежный ком. Так что вполне может быть, и необязательно для этого быть полным идиотом - хотя вопросы к подготовке возникают.
К тому же, помнится, их сколько-то на вылете мариновали, тоже могло роль сыграть.
М-да ... , версия SERGEY111 реальна Гм , озвучат-ли в публичном пространстве " критическую ошибку" или опять .. " совокупность факторов "
авиационная авария пассажирского самолёта Ту-154Б-2 Абаканского авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая в среду 21 мая 1986 года в небе близ московского аэропорта Домодедово. Самолёт выполнял пассажирский рейс из Челябинска в Москву (Домодедово). Борт 85327, снижаясь до высоты 3600 метров, обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот Попцев, который вдруг увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки.
Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3,2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал
Ну ребята, я понимаю, что GPS не является основной системой и не предназначен для пилотирования, но если у вас основной датчик показывает 0км/час, что вроде как невозможно исходя из здравого смысла, то наверное взглянуть на резервную систему GPS и убедиться, что скорость 400-500км/час и успокоиться для дальнейших решений, это более разумный шаг, чем дергать штурвал от себя в попытке резко набрать скорость пустив самолет к земле...Что-то тут не стыкуется с подготовкой
Когда перемерзает трубка Пито пилот может примерно определить скорость по оборотам двигателя.Нужно лишь примерно держать скорость что бы не свалиться,т.е. нельзя снижать скорость,но и нельзя превысить скорость маневрирования,т.е. любой манёвр не должен превышать допустимую перегрузку G.При ясной погоде,ground скорость можно определить примерно посмотрев на землю,но они были в облаках и шли по приборам.
Пока ОЧЕНЬ много вопросов и выводы делать преждевременно.
Ересь...как ересь...какую скорость вы будете определять примерно если все показывает 0? В облаках? Как вы собираетесь держать скорость если не знаете ее, и не знаете ее изменения в текущий момент времени?
Сергей, это вообще жесть. Тумблер мог быть не включен с вероятностью 0,001%. Так как не включенный тумблер отображал бы на табло желтую надпись о не включении обогрева на исполнительном после зачитки чек листа. Другое дело, что тумблер мог быть включен, но физически обогрев не включился. Хотя я не удивлюсь, что вояка не сильно запаривался вообще на технологии.
Ну и по поводу экипажа...никогда к воякам хорошо не относился, но 5000 часов для 51 летнего...и второй пилот проводник со стажем...вообщем компот в кабине хуже не придумаешь, хотя для подобных авиакомпаний я думаю это нормально... То что это произошло только сейчас а не в течении прошлого года, удивительно. Ситуации бывают и куда сложнее.
GPS, ГЛОНАСС, Бейду, ГАЛЕО - 4 навигационные системы работают!
А скорость измеряют проходом воздуха по трубке!!!
Речь идет о безопасности сотни или сотен человек, метода просто допотопная!
Это как в машине. При продаже несут бред про светодиодные фары и инновационный дизайн, а подушки безопасности, парктроники, стабилизация курса движения, АБС, ... - все это дополнительные платные опции.
Это должно быть штатно, так как это безопасность не только человека за рулем, но и людей вокруг!
Пора как-то более мудро подходить к технике и людям!
Увы, но и у управления страной тоже стоят просто дилетанты и нечистоплотные люди.
KED Вам правильно написали - примерно определить скорость можно по положению регулятора оборотов двигателя. Опытный пилот понимает, что если "ручка" где-то посередине, то она соответствует определенному диапазону скоростей отличных от нуля.
А вообще я тоже не понимаю, почему в 21 веке показания скорости не продублированы аварийными спутниковыми системами. Это всяко лучше чем вообще ничего.
Пилот МИГ-31 на Морском параде летел с туристическим навигатором Garmin.
http://www.fontanka.ru/2017/07/31/047/
alexpv, системы навигации показывают скорость относительно земли. А самолет держится в воздухе за счет скорости относительно воздуха - в котором струйные течения могут быть ой какими быстрыми. И шлёпнетесь.
Борис, а там, даже если лётчики накосячили, будет "совокупность факторов" - потому, что аппаратура позволила им накосячить.
Lazy, вы правы , что скорость конечно интересует относительно потока воздуха, но даже если представить себе, что попадаешь в попутный ветер, то его скорость даже при урагане не превышает 110км./час, ну пусть даже на высоте по-больше.
Все равно, если GPS покажет 500км/час относительно земли, то реальная скорость даже если лететь в попутном урагане, все равно никак не ноль, а вполне себе не представляющая опасности для сваливания.
@alexpv, зависит от высоты. На эшелоне воздух разреженный, так что вполне можно свалиться.
АНы..ЯКи..МиГи..это летающий чермет,на них если тока почту развозить..да ито пилотов жалко,там скорее всего кто то из пассажиров чихнул и у самолета отвалился элерон..эти компании нужно банкротить,а тех кто закупает у них продукцию,приравнивать к террористам..у нас более менее качество у Сухого..авиаперевозки конечно считаюися самые безопасные..но не наши
Ну ты деревня... Ну когда последний раз Як разбивался расскажи-ка? А по какой причине не напомнишь? А много ли ты знаешь мигов пассажирских? А сколько за это время разбилось боингов, эмбраеров, эйрбасов и прочее? Лишь бы глупость написать про то как там хорошо и как тут плохо...
"На главном протрамповском ресурсе "INFO WARS" сегодня сообщили, что в разбившемся в Домодедово АН-148 летели высокопоставленные руководители Росатома, которые были ключевыми свидетелями в деле о взятке госсекретарю Хиллари Клинтон, которую ей дали чтобы она разрешила покупку Росатомом "Uranium One" - компании, занимающейся разработкой месторождений урана в США, Канаде и ряде других мест."
И в довеску...
"Аэропорт Домодедово находится в собственности израильтян, и это не первый раз тут теракты. Около 2004 года, сразу за одну ночь было взорвано 2 самолёта вылетевшие из Домодедова (!), свалили всё на кавказцев. Кавказцы кавказцами, но они не могут организовать пронос мины в самолёт, это может только МОССАД! Были и ещё катастрофы и даже взрывы в здании аэропорта! Путин - кретин! Он покрывает настоящих террористов! Аэропорт Домодедово владеется израильтянами, это можно сказать изральский аэропорт. И когда Израилю надо - он тут же устраивает в Домодедово теракты - без проблем!"
Гладиатор,
Аааааааа!!!!!11111 Держите меня семеро! Что они курят?! Я бы тоже такой травы хотел, только чото она больно агрессивная :)
alexpv,
а вам приходилось читать записки Ершова? Там он приводит случай с посадкой ТУ-154, когда скорость надо было держать не менее 280, и не более - тоже 280. Ан-148, конечно, не Ту, и авионика не та, но... Воздух с той поры мало изменился, и g по-прежнему 9.81, и керосин все тот же.
А прошлый Ан-148, который ребята из Мьянмы или откуда там грохнули - угробили из-за того, что разогнали на лишних типа 100 км/ч.
А вы с этаким размахом - 100 км туда, 100 км сюда :)
Lazy , а автопилот у них принудительно выключился ? зачем было на "ручку" переходить , если остальные приборы штатно показывали .. ехх .. " поздно пить боржом"
Борис,
Вот МАК пишет: "Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."
( http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/ )
ИНформации пока мало, не вижу смысла гадать.
Разберутся.
Если бы они не отключили автопилот случилось бы тоже, что и с эирбасом над Атлантикой. Автопилот автоматически бы отключился но позже, при переходе в сваливание...
Lazy , возможно и разберутся .. может потом как пример будет . Мои знания сильно устарели - я не работал по специальности , только очень давно учился
а почему такой разброс обломков самолета, а почему пилоты не сообщили о проблемах диспетчеру, а почему не публикуют записи разговоров в кабине экипажа, а почему свидетели на земле видели вспышку и хлопок похожий на взрыв......???
Взрыв-то понятно, полные баки. Интересно, какими были обороты двигателей при снижении самолета, они должны быть расшифрованы. Если с двигателями все было в порядке, почему самолет вовремя не вышел из пикирования - может, высотомер тоже глючил? Почему он начал заваливаться на крыло перед столкновением?