Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

89%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

«Черный ящик» упавшего Ан-148: больше вопросов, чем ответов

5292
Вернуться к публикации
Комментарии33
Все дискуссии
djpeter14 Фев 2018 в 01:08

Только не выключения обогрева, а его невключения в принципе. А потом, возможно, невыполнения процедуры "unreliable air speed"

мухомор14 Фев 2018 в 01:30

У нас заставили на все новые автомобили всунуть абсолютно не работающую система ЭРА-ГЛОНАСС. Но дооснастить самолёты приёмниками ГЛОНАСС как-то не дошло.

lyolik14 Фев 2018 в 01:35

Судя по всему - опять всё свалят на пилотов.

Kit.14 Фев 2018 в 02:56

@djpeter, похоже, что в РЛЭ Ан-148 отсутствует процедура для "unreliable air speed".

@мухомор, глонасс меряет скорость для навигации, а не для пилотирования (он не учитывает ветер), и может глючить над Москвой.

@lyolik, там для того, чтобы всё свалить на пилотов, пилоты должны быть такими идиотами, что непонятно, как они не убились до того.

Otkating14 Фев 2018 в 07:31

"Почему пилоты упавшего борта приняли решение продолжать полет? Боялись ли они возможных штрафных санкций со стороны руководства?"

«Мы не рабы, рабы не мы»

SERGEY11114 Фев 2018 в 08:15

Отказ КВС от обработки реагентом и невключение тумблера принудительного обогрева , далее при взлёте и наборе высоты обледенение и трубок с датчиками скорости и корпуса самого самолёта в условиях низкой облачности с сильным снегопадом , далее отказ от автопилота и лихорадочные попытки набраться скорость путём пикирования в условиях низкой густой облачности и малый высоты полёта - вот и на выходе печальнейший результат . Искренние соболезнования родственникам и близким погибших .

Lazy14 Фев 2018 в 09:44

Дурацкие, простите, вопросы вы ставите, уважаемая Фонтанка. Очевидно же, что эти все вопросы поставлены и спецами, и после расшифровки речевого регистратора на (большую часть) их будет ответ. Нафига воздух сотрясать в такой форме? Отметиться?

Lazy14 Фев 2018 в 09:51

Kit, "коэффициент обалдения" (кажется, так у Ершова?) никто не отменял. Когда на взлёте возникает отказ, и в спешке на него следует неверная реакция - дальше уже как снежный ком. Так что вполне может быть, и необязательно для этого быть полным идиотом - хотя вопросы к подготовке возникают.
К тому же, помнится, их сколько-то на вылете мариновали, тоже могло роль сыграть.

Boris_93*114 Фев 2018 в 10:03

М-да ... , версия SERGEY111 реальна Гм , озвучат-ли в публичном пространстве " критическую ошибку" или опять .. " совокупность факторов "

terry1814 Фев 2018 в 10:06

авиационная авария пассажирского самолёта Ту-154Б-2 Абаканского авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая в среду 21 мая 1986 года в небе близ московского аэропорта Домодедово. Самолёт выполнял пассажирский рейс из Челябинска в Москву (Домодедово). Борт 85327, снижаясь до высоты 3600 метров, обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот Попцев, который вдруг увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки.

terry1814 Фев 2018 в 10:08

Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3,2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал

alexpv14 Фев 2018 в 10:22

Ну ребята, я понимаю, что GPS не является основной системой и не предназначен для пилотирования, но если у вас основной датчик показывает 0км/час, что вроде как невозможно исходя из здравого смысла, то наверное взглянуть на резервную систему GPS и убедиться, что скорость 400-500км/час и успокоиться для дальнейших решений, это более разумный шаг, чем дергать штурвал от себя в попытке резко набрать скорость пустив самолет к земле...Что-то тут не стыкуется с подготовкой

Mincultsizo14 Фев 2018 в 10:32

Когда перемерзает трубка Пито пилот может примерно определить скорость по оборотам двигателя.Нужно лишь примерно держать скорость что бы не свалиться,т.е. нельзя снижать скорость,но и нельзя превысить скорость маневрирования,т.е. любой манёвр не должен превышать допустимую перегрузку G.При ясной погоде,ground скорость можно определить примерно посмотрев на землю,но они были в облаках и шли по приборам.
Пока ОЧЕНЬ много вопросов и выводы делать преждевременно.

KED14 Фев 2018 в 10:48

Ересь...как ересь...какую скорость вы будете определять примерно если все показывает 0? В облаках? Как вы собираетесь держать скорость если не знаете ее, и не знаете ее изменения в текущий момент времени?

Сергей, это вообще жесть. Тумблер мог быть не включен с вероятностью 0,001%. Так как не включенный тумблер отображал бы на табло желтую надпись о не включении обогрева на исполнительном после зачитки чек листа. Другое дело, что тумблер мог быть включен, но физически обогрев не включился. Хотя я не удивлюсь, что вояка не сильно запаривался вообще на технологии.

Ну и по поводу экипажа...никогда к воякам хорошо не относился, но 5000 часов для 51 летнего...и второй пилот проводник со стажем...вообщем компот в кабине хуже не придумаешь, хотя для подобных авиакомпаний я думаю это нормально... То что это произошло только сейчас а не в течении прошлого года, удивительно. Ситуации бывают и куда сложнее.

Danik14 Фев 2018 в 10:57

GPS, ГЛОНАСС, Бейду, ГАЛЕО - 4 навигационные системы работают!
А скорость измеряют проходом воздуха по трубке!!!
Речь идет о безопасности сотни или сотен человек, метода просто допотопная!
Это как в машине. При продаже несут бред про светодиодные фары и инновационный дизайн, а подушки безопасности, парктроники, стабилизация курса движения, АБС, ... - все это дополнительные платные опции.
Это должно быть штатно, так как это безопасность не только человека за рулем, но и людей вокруг!
Пора как-то более мудро подходить к технике и людям!
Увы, но и у управления страной тоже стоят просто дилетанты и нечистоплотные люди.

slesar8514 Фев 2018 в 11:28

KED Вам правильно написали - примерно определить скорость можно по положению регулятора оборотов двигателя. Опытный пилот понимает, что если "ручка" где-то посередине, то она соответствует определенному диапазону скоростей отличных от нуля.
А вообще я тоже не понимаю, почему в 21 веке показания скорости не продублированы аварийными спутниковыми системами. Это всяко лучше чем вообще ничего.

mashinostroitel14 Фев 2018 в 11:39

Пилот МИГ-31 на Морском параде летел с туристическим навигатором Garmin.

http://www.fontanka.ru/2017/07/31/047/

Lazy14 Фев 2018 в 12:50

alexpv, системы навигации показывают скорость относительно земли. А самолет держится в воздухе за счет скорости относительно воздуха - в котором струйные течения могут быть ой какими быстрыми. И шлёпнетесь.

Lazy14 Фев 2018 в 12:54

Борис, а там, даже если лётчики накосячили, будет "совокупность факторов" - потому, что аппаратура позволила им накосячить.

Lazy14 Фев 2018 в 12:55

Danik,

все такие прям авиаконструкторы, куда деваться.

alexpv14 Фев 2018 в 13:45

Lazy, вы правы , что скорость конечно интересует относительно потока воздуха, но даже если представить себе, что попадаешь в попутный ветер, то его скорость даже при урагане не превышает 110км./час, ну пусть даже на высоте по-больше.
Все равно, если GPS покажет 500км/час относительно земли, то реальная скорость даже если лететь в попутном урагане, все равно никак не ноль, а вполне себе не представляющая опасности для сваливания.

Kit.14 Фев 2018 в 17:15

@alexpv, зависит от высоты. На эшелоне воздух разреженный, так что вполне можно свалиться.

hal900014 Фев 2018 в 17:35

АНы..ЯКи..МиГи..это летающий чермет,на них если тока почту развозить..да ито пилотов жалко,там скорее всего кто то из пассажиров чихнул и у самолета отвалился элерон..эти компании нужно банкротить,а тех кто закупает у них продукцию,приравнивать к террористам..у нас более менее качество у Сухого..авиаперевозки конечно считаюися самые безопасные..но не наши

slesar8514 Фев 2018 в 19:37

Ну ты деревня... Ну когда последний раз Як разбивался расскажи-ка? А по какой причине не напомнишь? А много ли ты знаешь мигов пассажирских? А сколько за это время разбилось боингов, эмбраеров, эйрбасов и прочее? Лишь бы глупость написать про то как там хорошо и как тут плохо...

Гладиатор_5e4ce28bd1f8c14 Фев 2018 в 20:39

"На главном протрамповском ресурсе "INFO WARS" сегодня сообщили, что в разбившемся в Домодедово АН-148 летели высокопоставленные руководители Росатома, которые были ключевыми свидетелями в деле о взятке госсекретарю Хиллари Клинтон, которую ей дали чтобы она разрешила покупку Росатомом "Uranium One" - компании, занимающейся разработкой месторождений урана в США, Канаде и ряде других мест."

И в довеску...

"Аэропорт Домодедово находится в собственности израильтян, и это не первый раз тут теракты. Около 2004 года, сразу за одну ночь было взорвано 2 самолёта вылетевшие из Домодедова (!), свалили всё на кавказцев. Кавказцы кавказцами, но они не могут организовать пронос мины в самолёт, это может только МОССАД! Были и ещё катастрофы и даже взрывы в здании аэропорта! Путин - кретин! Он покрывает настоящих террористов! Аэропорт Домодедово владеется израильтянами, это можно сказать изральский аэропорт. И когда Израилю надо - он тут же устраивает в Домодедово теракты - без проблем!"

Lazy14 Фев 2018 в 21:29

Гладиатор,

Аааааааа!!!!!11111 Держите меня семеро! Что они курят?! Я бы тоже такой травы хотел, только чото она больно агрессивная :)

Lazy14 Фев 2018 в 21:46

alexpv,

а вам приходилось читать записки Ершова? Там он приводит случай с посадкой ТУ-154, когда скорость надо было держать не менее 280, и не более - тоже 280. Ан-148, конечно, не Ту, и авионика не та, но... Воздух с той поры мало изменился, и g по-прежнему 9.81, и керосин все тот же.

А прошлый Ан-148, который ребята из Мьянмы или откуда там грохнули - угробили из-за того, что разогнали на лишних типа 100 км/ч.

А вы с этаким размахом - 100 км туда, 100 км сюда :)

Boris_93*114 Фев 2018 в 22:18

Lazy , а автопилот у них принудительно выключился ? зачем было на "ручку" переходить , если остальные приборы штатно показывали .. ехх .. " поздно пить боржом"

Lazy14 Фев 2018 в 22:56

Борис,

Вот МАК пишет: "Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."
( http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/ )

ИНформации пока мало, не вижу смысла гадать.
Разберутся.

slesar8514 Фев 2018 в 23:30

Если бы они не отключили автопилот случилось бы тоже, что и с эирбасом над Атлантикой. Автопилот автоматически бы отключился но позже, при переходе в сваливание...

Boris_93*114 Фев 2018 в 23:32

Lazy , возможно и разберутся .. может потом как пример будет . Мои знания сильно устарели - я не работал по специальности , только очень давно учился

VKuser5462861816 Фев 2018 в 17:41

а почему такой разброс обломков самолета, а почему пилоты не сообщили о проблемах диспетчеру, а почему не публикуют записи разговоров в кабине экипажа, а почему свидетели на земле видели вспышку и хлопок похожий на взрыв......???

MAGDANOZA17 Фев 2018 в 22:17

Взрыв-то понятно, полные баки. Интересно, какими были обороты двигателей при снижении самолета, они должны быть расшифрованы. Если с двигателями все было в порядке, почему самолет вовремя не вышел из пикирования - может, высотомер тоже глючил? Почему он начал заваливаться на крыло перед столкновением?

Вернуться к публикации
close