Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -2

4 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Он спас 15 жизней

1991
ПоделитьсяПоделиться

Водитель с 42-летним стажем спас 15 человек. Субботний зимний день обещал им только приятное: коллективный выезд на горнолыжный курорт. Но автобус заблокировало на железнодорожных путях. Следственный комитет склонен винить в произошедшем РЖД.

Утром 17 февраля пятнадцать человек, в том числе двое детей, сели в автобус MAN. Перевозку на курорт Пухтолова Гора для своих сотрудников организовал Кировский завод. К началу двенадцатого транспортное средство добралось до железнодорожного переезда в районе Рощино. Водитель, видя «зеленый» сигнал семафора, отправился на переезд на 56-м километре перегона между Зеленогорском и Рощино. Переезд, кстати, оборудован сразу несколькими системами безопасности. Помимо разрешающих и запрещающих сигналов, на нем вполне серьезные шлагбаумы и заградительные барьеры. Но произошел сбой. 

То, что произошло дальше, вряд ли мог предвидеть даже опытнейший водитель. В ГУП «Пассажиравтотранс» (предприятию принадлежит автобус) говорят: и записи видеонаблюдения, и очевидцы утверждают, что перед преодолевшим въезд на рельсы транспортным средством начали закрываться шлагбаумы и подниматься препятствия. Автобус попросту оказался в ловушке – на него на огромной скорости летела «Ласточка», направлением в Выборг.

«Водитель действовал грамотно при соблюдении инструкции и высадил пассажиров до того, как скоростной электропоезд совершил наезд на автобус», – говорят на предприятии.

«Ласточка» сшибла автобус в тот момент, когда пассажиры уже были вне опасности. А вот водитель, судя по данным ГИБДД, оказался между своим транспортным средством и будкой дежурного по переезду. Каменное здание теперь частично разрушено. «В результате ДТП 64-летний водитель автобуса получил тяжкий вред здоровью и был госпитализирован», – добавляют в дорожной полиции.

Следственный комитет России объявил о возбуждении двух уголовных дел по факту столкновения. Причем вина возлагается на неустановленных сотрудников ОАО «РЖД», нарушивших правила безопасности. Итог – уголовные дела по 263-й («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта») и 293-й («Халатность») статьям Уголовного кодекса.

Позиция РЖД, свидетельства очевидцев, а также фото и видео происшествия – в материале «Водителя Петербурга».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 47

RomAt20 Фев 2018 в 14:46
Господа! Как побывавший на месте происшествия через 20 минут, ещё до прибытия всяких журналюг и получивший информацию от следствия проясню:
1) дежурный по станции присутствовал на рабочем месте за 15 минут до ЧП
2) поднятие заградительных барьеров и опускание шлагбаумов происходит вне зависимости от его звонка
3) дежурная по переезду может нажав на кнопку опустить и заграждения и шлагбаумы
4) после срабатывания свето-звуковой сигнализации на переезде опускание шлагбаумов происходит через 15 секунд, что всё это время водитель делал на переезде непонятно - только если он не въехал на него, когда уже сигнализация сработала
5) он молодец, что высадил пассажиров - но большую часть времени он пытался убедить дежурную опустить барьеры и поднять шлагбаумы - но она была в ступоре
6) после высадки всех пассажиров, он покинул БЕЗОПАСНОЕ место - и пошёл смотреть заденет поезд автобус или нет - в результате чего и получил травмы - так что в данном случае РЖД не виновато - не зачем лезть под поезд

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close