"Есть подведомственное учреждение ФГУ "Сайменский канал", которое дислоцируется непосредственно там. Должны [ФГУ Сайменский канал], если не ошибаюсь, в марте [2018 года], объявить процедуру торгов на разработку проекта организации дорожного движения, затем приступить в кратчайшие сроки к его реализации [на данной дороге]", - сказал Глазырин.
Проблема контроля на этом участке в данный момент состоит в том, что на дороге стоят дорожные знаки финского образца, поскольку Финляндия арендует её у России. "К российским нормативным документам они не применимы, и наша ГИБДД не может полноценно выполнять там свою деятельность", - объяснил замначальника ФКУ Упрдор "Северо-Запад".
Поэтому проект организации движения будет разработан с нашими ГОСТовскими знаками, чтобы российские дорожные полицейские могли осуществлять там контроль скоростного режима, пояснил Глазырин.
Технологическая дорога вдоль Сайменского канала имеет репутацию "трассы смерти": на ней часто происходят аварии, и некоторые из них заканчиваются трагично. Так, в марте 2017-го на 16-м километре вылетел в кювет туристический заказной автобус, в результате погибли трое, а в феврале 2014-го почти в том же месте столкновение микроавтобуса и лесовоза унесло жизни 10 человек.
Этой зимой Минтранс РФ ограничил с 11 декабря до конца марта движение по этой дороге для автобусов.
В пресс-службе ведомства подчеркнули, что данная дорога не находится в ведении ФКУ Упрдор "Северо-Запад". "Нашей задачей было обеспечить установку знаков во исполнение принятого Минтрансом России решения по введению временного ограничения движения автобусов", - прокомментировали "Фонтанке.fi".
По словам Глазырина, новые ограничения там вводить пока не планируется.