Концерн Bosch начал выпускать модульные силовые агрегаты для электромобилей. В зависимости от комплектации, каждый модуль может иметь мощность от 50 до 300 kW, то есть примерно от 70 до 400 лошадиных сил. Новинка способна превратить любую машину в электрокар. А чем хороши электромобили? Тем, что сам принцип их конструирования изначально предполагает возможность масштабирования. Это отлично прослеживается на примере решений, разработанных Bosch.
Например, мопеды Schwalbe. Они выпускались еще во времена ГДР и были такими двухколесными аналогами Trabant. Выпуск мопедов недавно решили возобновить, только в соответствии с последней модой переделать их в электрические. Bosch представил для этих целей свое решение: компактный элекродвигатель на 48 вольт и от 4 киловатт мощности, контроллеры, зарядное устройство и батарею, которой хватает на 60 км пути.
Если покупателю мало 60 км, то можно заказать скутер с двумя такими батареями – получится запас хода в 120 км. Электродвигатели тоже можно заказывать разные, в одном случае их мощность будет соответствовать 50-кубовому двигателю, в другом – 125-кубовому. Внешне мопеды остались ровно такие же, как и были, и конструктивно практически не изменились, просто вместо ДВС теперь там стоит электромотор.
Только не пытайтесь повторить это дома. Хотя соблазн, конечно, велик. Кажется, все просто – вы берете свой старый мопед (помните, «мопед не мой»?), покупаете электромотор и превращаете просто скутер в модный электроскутер.
Если у вас нет старого мопеда – не беда. Можно взять старый автомобиль. Да что старый! Можно и новый. Любой автомобиль. Для этого надо просто взять не один мотор, а парочку, увеличить количество батарей, поставить дополнительные зарядные устройства и так далее. Словом – просто масштабировать всю систему. Получится вот такой городской автомобильчик e.Go Life. В нем стоят два таких же двигателя, как в скутере, и двойной комплект батарей. Только не пытайтесь сделать это дома или у себя в гараже. Я серьезно!
Не удивлюсь, если конверсия из бензина в электричество может стать новой автомобильной модой.
Начинают в таких случаях, как обычно, с единичных образцов и ручной работы. Вот вам винтажный VW Beetle.
А вот вам и вовсе легендарный Jaguar E-Type.
Обе машины когда-то беспощадно жгли ископаемое топливо, а теперь скромно и экологично заряжаются от розетки. (Эти примеры приведены тут лишь для привлечения внимания, так как к теме нашего разговора – новых разработок оба случая прямого отношения не имеют).
А вот вам новинка от Bosch: модули eAxle. Это такое инженерное решение из серии «все включено». Тут вам и электромотор, и трансмиссия и все необходимые конвертеры-инверторы, нет только батареи. Предполагается, что такие модули будут использоваться как в гибридных автомобилях, так и в чисто электрических. Причем eAxle изначально предлагается как легко масштабируемое инженерное решение. В гибридах, например, они работают в паре с бензиновым/дизельным ДВС, причем, поскольку eAxle могут быть разной мощности, то и машины, в которые их можно устанавливать, могут быть разные – от городского авто до гибридного спорткара.
В чистые «электрички» можно поставить один модуль на переднюю ось, другой на заднюю, и опять же из-за того, что модули могут быть разные, можно добиваться оптимального распределения мощности по осям. В спорткар можно впихнуть еще больше этих модулей, добиваясь не только фантастической суммарной мощности, но и оптимального распределения крутящего момента по осям. И наконец, на базе этих же самых модулей можно строить любые другие транспортные средства – автобусы, грузовики, спецтехнику.
Но есть еще один любопытный момент. Компактные размеры модульной системы eAxle позволяют размещать ее внутри моторного отсека практически любого существующего автомобиля. Другими словами, – конвертировать бензиновый автомобиль в электрический, причем, как считается, переделки будут минимальными. А поскольку система масштабируемая, вы можете подобрать параметры мощности двигателя/емкости батарей точно в соответствии с вашими потребностями.
Сегодня в мире выпускается довольно много электрических и гибридных вариантов разных машин. Как все новое на рынке, они заметно дороже. Вот, например, электрический VW e-Golf дороже самого «навороченого» Golf GTI, и это понятно. Так что конверсия бензиновых машин в электрические может оказаться экономически выгоднее, чем покупка нового электрокара. Но делать это самостоятельно мы не советуем… Как говорится, Don’t try this at home. <Смайлик>.