Прощание с летчиками, управлявшими транспортным самолетом, в результате крушения которого погибли 39 военнослужащих, состоялось на военном аэродроме Левашово. Гражданскую панихиду в последний момент перенесли с территории аэродрома на кладбище.
Как передает корреспондент «Фонтанки», утром 11 марта родные, близкие и сослуживцы простились с командиром транспортника майором Сергеем Смирновым и бортинженером старшим лейтенантом Михаилом Пановым.
На аэродром в Левашово прибыл командующий 6-й армией ВКС генерал-лейтенант Александр Дуплинский. Личный состав был построен для траурного шествия, готовился военный оркестр, однако церемонию прощания на базе авиаполка внезапно отменили. Тем, кто не успел проститься, сообщили, что из-за изменившихся обстоятельств гражданская панихида пройдет непосредственно перед захоронением на кладбище.
После отпевания майора Смирнова похоронят на кладбище в Сертолово, старшего лейтенанта Панова – в деревне Порошкино во Всеволожском районе Ленобласти.
Второго пилота Ан-26, старшего лейтенанта Дениса Сафронова, 9 марта доставили в Новосибирск. Он захоронен на местном кладбище неподалеку от мемориала «Раненый воин». На родину в Клин отправлен штурман, старший лейтенант Константин Алтунин, ростовском Звереве похоронен старший сержант Епифанов, в Димитровграде встречали шестого члена экипажа – сержанта Александра Осипкина.
10 марта на Серафимовском кладбище простились с полковником из инспекции Минобороны Сергеем Федуном и сержантом 95-й бригады управления Евгением Сереженковым. 9 марта в Петербурге был похоронен десантник, старший лейтенант Левчук.
6 марта военно-транспортный самолет Ан-26 вылетел с авиабазы Кувейрис, расположенной рядом с сирийским Алеппо. При заходе на посадку в пункте назначения — базе российских ВКС, аэродроме Хмеймим — самолет разбился, не долетев до взлетно-посадочной полосы полкилометра. Машиной управляли летчики 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (дислокация в Левашово). На борту находились 33 пассажира — все военнослужащие российской армии. С 9 марта похороны идут по всей стране.
Через несколько часов после крушения Минобороны назвало причиной трагедии техническую неисправность самолета 1980 года постройки. 7 марта ответственность за произошедшее взяла на себя признанная сирийским правительством террористической исламская группировка «Джейш аль-Ислам», но доказательств не представила. Следственный комитет России расследует уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».