Уголовный розыск Петербурга задержал того, кто недавно трижды стрелял по наряду полиции на Коломяжском проспекте и в кого в ответ сотрудники выстрелили 36 раз. Официальный представитель МВД Ирина Волк подтвердила «Фонтанке», что из-за ребенка сотрудникам пришлось работать в квартире бережно. А «Фонтанка» узнала еще об одном рекорде особо опасного Олега Малкова – вес его украшений до сих пор не побит гангстерами России.
По информации нашего издания, около 5 часов утра 23 марта сотрудники СОБРа Росгвардии, оперативники «оружейного» отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД по городу и Ленобласти и следователь Следственного комитета Приморского района с постановлением на неотложный обыск стояли на лестничной площадке дома на улице Полярников в Невском районе.
Напомним, в ночь на 20 марта при очередном рейде в Приморском районе полицейскими на Коломяжском проспекте был остановлен черный «Хаммер» с номерами «001». Водитель же, которому предложили открыть багажник, трижды выстрелил в двух сержантов полиции. В ответ сотрудники патрульно-постовой службы и ГИБДД выпустили 36 пуль, однако стрелок – Олег Малков – смог уйти от погони.
Исходя из личных характеристик подозреваемого, его стереотипа поведения, о котором 20 марта подробно рассказала «Фонтанка», а также ситуации, когда в квартире находился ребенок, сотрудникам пришлось вечером 22 марта остановить в Петербурге хозяйку квартиры и убедить ее отдать им ключи.
Напомним масштаб Малкова: к началу 1990-х он уже был признан особо опасным рецидивистом, а в конце 90-х получил 15 лет за бандитизм, оружие и покушение на убийство. Последний раз был осужден за стрельбу на Володарском мосту по сотрудникам наружного наблюдения МВД.
Поэтому штурма не было. Оперативники тихо вошли, СОБР Росгвардии в темноте подошел к дивану, на котором спал 56-летний Олег Молков, аккуратно проверили пространство под подушкой и только потом включили свет в комнате.
Исключительно ради краеведения «Фонтанка» вспомнила и еще пару зарисовок об Олеге Малкове. Первая: журналисты нашего издания напоминают, что еще в начале нулевых, когда Малков содержался во внутренней тюрьме ФСБ на Шпалерной, сотрудники этого учреждения не могли понять, где в камерах у них работает мобильный телефон. В конце концов, он был найден в протезе Малкова (ногу же ему оторвало в 1996 году при покушении на него на Пражской улице). Вторая же история является абсолютным рекордом, достойным отдельного социологического исследования: когда в 1998 году Малкова задержали возле Дворцового моста на отнятом «Мерседесе», на нем была золотая цепь с крестом. Безусловно, тогда это являлось своего рода типичным показателем могущества мафиозных структур. Но дело в том, что при изъятии украшение взвесили. И до сих пор в его архивном уголовном деле есть указание веса – один килограмм 350 граммов золота, и размер распятия – 12 на 5 см. В Управлении уголовного розыска до сих пор служит сотрудник, который 20 лет назад принимал участие в той реализации еще в роли стажера. Иногда он рассказывает эту историю молодым оперативникам, но порой ему не верят.
Сам же Малков доставлен в Следственный комитет по Приморскому району, где возбуждена часть вторая статьи 318 УК – «Применение насилия в отношении власти, опасного для жизни и здоровья». Он процессуально задержан, и вряд ли следователь ограничится подпиской о невыезде.