Автоконцерн BMW решил не принимать участие в крупнейшем американском автосалоне NAIAS в Детройте, пополнив список европейских отказников, в котором уже есть Mercedes, Volvo, Jaguar, Porsche и Land Rover. Изучив сомнительную мотивацию BMW, «Водитель Петербурга» нашёл другое объяснение – попытку завоевать гиков.
Автоконцерн BMW опубликовал заявление о том, что в следующем году не будет принимать участие в крупнейшем на американском континенте автосалоне NAIAS в Детройте. Таким образом баварцы пополнили все увеличивающийся список ведущих европейских автопроизводителей, один за другим отказывающихся ехать в январе 2019 года за океан. В этом списке уже есть давний соперник баварцев Mercedes, а также Volvo, Jaguar, Porsche и Land Rover.
Представители BMW в The Truth About Cars довольно невнятно мотивировали свое решение, заявив что для того, «чтобы наилучшим образом сообщать наши идеи и планы относительно будущего», они «постоянно анализируют участие в выставках и мероприятиях» и «изучают альтернативные платформы и форматы».
Несколько ранее глава Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) заявил, что их отказ от участия в NAIAS объясняется тем, что выставка не вписывается в их график запуска новых моделей.
Звучит это все странно, особенно на фоне того, что североамериканский рынок был всегда желанным и лакомым пирогом для любого автопроизводителя, будь то европейский, японский или китайский. Скорее всего, истинная причина кроется в словах представителя BMW про «альтернативные платформы и форматы».
Дело в том, что за две недели до Северо-Американского международного автомобильного шоу (NAIAS), проходящем в холодном и порой снежном северном (по американским меркам) городе Детройте, в прекрасном солнечном Лас-Вегасе стартует такое же значительное международное Consumer Electrotics Show.
CES никогда раньше не пересекалось и не конкурировало с NAIAS, пока автомобили не стали по сути компьютерами на колесах. К тому же на NAIAS из года в год ходит примерно одна и та же публика, вкусы которой известны и консервативны. Им подавай траки, да большие СУВы, и чтобы двигатель побольше – словом, то, что называют «танки янки».
Лас-вегасский CES, наоборот, посещают гики и очкарики, они и раньше покупали исключительно «Приусы» (сам Билл Гейтс ездил на таком), а сейчас с восторгом принимают любую электрическую самоуправляемую и необычно выглядящую автоигрушку. А еще они молоды, и это значит, что, может, они уже купили свой первый автомобиль и присматриваются ко второму или даже третьему – словом, перспективная аудитория. К тому же на CES так или иначе уже давно показываются технологии, применяемые в автостроении: аккумуляторы, зарядные устройства, навигация, искусственный интеллект и так далее. Так что участие автопрома в шоу консюмерской электроники не выглядит таким уж нонсенсом. Тем более, что, например, Ford уже участвовал и собирается продолжать!
Все это не может не беспокоить устроителей Детройтского автосалона. В поисках способа вернуть беглецов обратно сейчас серьезно рассматривают предложение о переносе сроков автошоу с января куда-нибудь на осень, скорее всего, на октябрь. Несмотря на то, что январь всегда считался идеальным временем для автосалона (затишье в продажах, межсезонье, есть время подумать), а осень, наоборот, горячая пора, возможно, проведение NAIAS октябре даст возможность автопроизводителям представить свои новинки раньше конкурентов, делающих ставку на CES.