Реклама

Сейчас

-9˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-9˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -12

2 м/с, ю-в

754мм

87%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

До сих пор удивляюсь абсурдности и, если хотите, лиричности той трагедии, где сгорели мой товарищ и девять пожарных. Это после возникли версии и мифы, а тогда я спокойно ехал на вызов в гостиницу «Ленинград».

Часов в семь утра начал готовить сводки происшествий по линии иностранцев. В этот скучный момент абсолютно размеренным телефонным тоном дежурный ГУВД сообщил, что мне пора на пожар. Помню, ехал на служебной шестой модели "жигулей" по пустому Лиговскому проспекту. Светало, было чуть морозно, настроение – умиротворенное. Думал – правильно, что не стал выпивать с операми на заявке по разбою.

Въехал на пандус «Ленинграда». Там даже место для парковки было, хотя таксисты-отстойщики не разъехались, а пара пожарных машин уже стояла. Но никакой суеты. Если вам дать ту картинку, то предположили бы, что диван в холле задымился, и они вынуждены были прибыть.

Тут же улыбнулся, так как от их красного транспорта до Невы были протянуты серые шланги, а из шлангов били десятки струек вверх. Вода прорывалась через дырки. К тому же это было похоже на шутихи в Петродворце – струйки то взметались, то сникали. Я остановился. Интересно же было проанализировать. Оказалось все забавнее – шланги же пересекали набережную, а по ней уже началось утреннее движение машин. Я что-то сказал ироничное пожарному. Он ответил: мол, ничего страшного, сейчас ГАИ подъедет – перекроет.

В этот момент с неба упали первые стекла, весело рассыпаясь о ступеньки перед гостиницей. Не буду врать, что с хохотком, но, как детвора, несколько человек забежали под козырек. С матерком, конечно.

Какие-то разговоры, что где-то наверху уже горит. И ни одного слова, что там люди. Зашел в холл, мне бармен бесплатно налил кофе. Он уже всем даром наливал, и это была единственная примета, говорящая о чрезвычайности.

С кофе встал посреди холла, курю. Какие-то дамы с администрации волнуются, шмыгают. Вдруг бегут человека четыре пожарных. Ну, как бегут – быстро вышагивают в своей громадной обуви и "аквалангах" за спиной. Рядом появляется оперативник Саша Файкин. Он в ту ночь дежурил в гостинице «Интурист». Его спрашивает пожарный: какой этаж? Вроде шестой. Показывай. 

Открывается грузовой лифт. Саша кивает мне: мол, с нами? Я, как дурак, с кофе. Двери закрылись без меня.

В этом месте в сценарии я бы прописал: «звучит напряженная музыка».

Кто-то бежит и кричит, что люди кидаются из окон. С кем-то выскакиваю на пандус, но ничего не вижу. Неизвестный мне объясняет, что это с другой стороны отеля. Нервно подходит штатский и тихо показывает, что он из райотдела КГБ. Интересуется, что тут вообще происходит. Ответ примерно такой: «Да черт его знает».

В этот момент суматохи уже больше. Нарастает количество пожарных и скорых. Понимаешь вроде, что что-то надо делать, а не понимаешь – что. Мобильных же не было, иначе все созванивались бы.

Носилки. На них кто-то в пиджаке. Подбегаю. Лежит Саша Файкин. Одежда в порядке, глаза открыты, и только лицо очень розовое. Думаю, немного обожгло, прусь за ним, хочу поговорить, уверен, что чепуха. Врач мне так грубо: «Займись своим делом».

Непонятно откуда рядом со мной вырастает мой начальник управления, полковник Карпенков. Уже все понимают, что дело дрянь. Он говорит, что Саша и пожарные на шестом этаже сгорели. Тот лифт открылся, и они вошли в топку. Я не верю – я же сам видел, как он на меня смотрит.

Мне показывают на машину с медицинской раскраской и со швейцарским флагом сбоку. Приказывают посмотреть, есть ли у них маски с кислородом, так как у наших пожарных наши маски прилипают к лицам.

Бегу к машине, что-то пытаюсь объяснить на кривом английском. Они понимают не меня – ситуацию, открывают багажник. Роемся, достаем маски. Помню, они были прозрачные, будто для наркоза при операциях. Сгребаю, отдаю все первому попавшемуся пожарному. Стекла летят сверху уже дождем. Вокруг мат стоит настоящий.

Рядом со мной пара человек наших сотрудников и пара оперов, судя по всему, с территории. Нам кричат, чтобы мы летели наверх, так как по номерам началось мародерство.

Вроде действительно надо наверх, но вроде же сами нам говорили, что пожарные с Сашей сгорели. Переглядываться не было времени. Пошли.

Поднимаемся по запасной, но мраморной лестнице. Уже на втором этаже на нас льется вода, обувь скользит. На четвертом этаже уже все в дыму, но кое-что видно. Расходимся по коридору. Дергаем двери. Какие-то открыты, какие-то закрыты. Кто-то отвечает, но не открывает. Крик моего сотрудника: «Да вышибай ты ногой! Что ты разговариваешь с ней?!» Вышибаем. Старушка-англичанка. Мы ее пинком, и с лестницы кубарем.

В этот момент вижу, как опер с Выборгского района кого-то лупит метрах в двадцати. Подбегаю. Мужик лежит на полу, рядом разбросана импортная парфюмерия. Красная такая яркая коробка с логотипом PUPA. Тот красавец уже получил пару раз в нос и не сопротивляется. Он официант, и решил немного подзаработать на брошенных номерах.

Подходит еще опер. Абсолютно не к месту размышляет: «На фига вы его в морду. Следы же. Следующего бейте по печени».

Короче, таких штук восемь мы собрали. Спустившись, затолкали их в комнату милиции. Заходит полковник, говорит, что и без нас здесь тошно, – велит вести всех в отдел и там оформлять.

Грузим их, а вокруг на пандусе уже настоящая беда. Понятно, что трупы, а смертей много.

В кабинетах всех переписали, все признались. А что толку? У кого они и что украли – выяснить никакой возможности не представилось возможным. Подержали, постращали, выгнали.

В управлении уже собрался весь личный состав. Один разговор – Саша Файкин не выживет.

А потом уже пошли новости, точные цифры: погиб оперативник и девять пожарных и еще люди. Их было еще шестеро 23 февраля 1991 года.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

P.S. НА ПОЖАРЕ ПОГИБЛИ:

1. Капитонов Сергей Георгиевич, 1953 года рождения, заместитель начальника 1 ПВПЧ 5-ОВПО, майор вн. службы

2. Стельмах Михаил Федорович, 1955 года рождения, старший мастер ГДЗС 1 ПВПЧ 5-ОВПО, ст. сержант вн. службы

3. Самойлов Вадим Анатольевич, 1961 года рождения, начальник караула 11 ПВПЧ 1-ОВПО, ст. лейтенант вн. службы

4. Гомонов Виктор Васильевич, 1956 года рождения, командир отделения 11 ПВПЧ 1-ОВПО, ст. сержант вн. службы

5. Терехов Юрий Андреевич, 1961 года рождения, пожарный 11 ПВПЧ 1-ОВПО, мл. сержант вн. службы

6. Глатенок Александр Викторович, 1969 года рождения, пожарный 11 ПВПЧ 1-ОВПО, мл. сержант вн. службы

7. Соловьев Михаил Юрьевич, 1960 года рождения, пожарный 11 ПВПЧ 1-ОВПО, сержант вн. службы

8. Осипов Владимир Николаевич, 1956 года рождения, старший пожарный 7 ПВПЧ 22-ОВПО, сержант вн. службы

9. Соколов Кирилл Дмитриевич, 1968 года рождения, пожарный 7 ПВПЧ 22-ОВПО, мл. сержант вн. службы

10. Файкин Александр Николаевич, 1962 года рождения, оперуполномоченный специального отделения милиции ГУВД по обследованию гостиниц, ст. лейтенант милиции

11. Милевская Бажена Леонардовна, 21 год. Вильнюс, Литва

12. Глушков Василий Иванович, 52 года, швейцар гостиницы

13. Григорьев Марк Борисович, 1941 года рождения, корреспондент журнала «Огонек»

14. Мартинес Паскаль, 1936 года рождения, дипломат из США

15. Толлен Ленарт, 1932 года рождения, актер из Швеции

16. Кочладзе Марина Вахтанговна, 1960 года рождения, СССР.

Е. В.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close