Фурсенко зажигал, Паредес стеснялся, а Манчини просто уехал по делам. «Фонтанка» рассказывает о том, как прошла встреча болельщиков «Зенита» с командой.
В начале недели некоторым болельщикам «Зенита» пришли сообщения о том, что их зовут на встречу с командой – прямо на арене «Санкт-Петербург», 30 марта. Таких, избранных, оказалось полторы тысячи. Предложение ожидаемо вызвало большой интерес среди поклонников петербургского клуба. Им давно хотелось многое сказать игрокам и тренерскому штабу.
В назначенный день и время все уже были на месте. Специально для болельщиков открыли одну из точек питания, – видимо, чтобы не вести сложный разговор на пустой желудок. За еду, правда, пришлось, как всегда, заплатить, зато чай и минеральная вода были бесплатными. Рассаживаясь по местам на трибуне, народ с волнением перешептывался.
Тем временем по периметру поля с задумчивым видом прохаживался президент «Зенита» Сергей Фурсенко. Как стало известно «Фонтанке», эта встреча была полностью его идеей. Говорят, президент всерьез решил узнать, что болельщики думают обо всем происходящем с клубом в последнее время, и захотел, чтобы об этом услышали сами футболисты. А происходит много чего. В чемпионской гонке сине-бело-голубые отстали от лидирующего «Локомотива» уже на 10 очков, в лиге Европы вылетели в 1/8, лидеры – Кокорин и Маммана – выбыли на полгода из-за травмы крестообразных связок, а главный тренер, как кажется фанатам, мыслями не совсем с командой. Это всё и стало главными темами встречи.
К народу вышли футболисты, тренерский штаб и другие руководители «Зенита». От игроков были Леандро Паредес, Бранислав Иванович, Андрей Лунев, Антон Заболотный и Доменико Кришито. «Не знаю, нужно ли представлять этих ребят. Это наши лидеры и лидеры своих сборных», – сказал Фурсенко в микрофон.
От тренерского штаба – специалисты по физподготовке Андреа Сканавино и Иван Карминати. «Нет сильнее этих специалистов во всей Европе. Благодаря им ребята в хорошем состоянии», – презентовал их президент. Также пришли тренеры Игорь Симутенков, Анатолий Тимощук, заместитель спортивного директора Вячеслав Малафеев и даже глава службы безопасности Юрий Федотов и коммерческий директор Дмитрий Манкин. А вот главный тренер Роберто Манчини своим присутствием болельщиков не почтил.
– Еще раз хочу повторить, что мы встретились для деловой встречи, – продолжил Фурсенко. – Я хочу, чтобы вы сказали все, что у вас накипело. Этот год сложный, потому что создается принципиально новая команда. Я хочу, чтобы вы точно понимали, что все, что мы делаем, мы делаем для вас. И именно поэтому мы выбрали тренера, который проповедует атакующий и комбинационный футбол.
На этом моменте на трибунах впервые раздался смех. Не в последний раз за этот вечер.
– К сожалению, не все получается пока, – отреагировал Фурсенко на смех. – Сам тренер не смог прийти, но он приглашает всех вас на открытую тренировку. Мы сегодня встретились с вами для делового мужского разговора. У вас много вопросов накопилось. У нас много вопросов накопилось. У меня родилась такая аллегория, что мы строим мощный гоночный автомобиль. Но если мы соревнуемся на проселочной дороге, то и «Нива» может нас обогнать.
Чуть поразмыслив над аллегорией, болельщики неуверенно зааплодировали.
– Мы преодолеем все кризисы, и у тренера нашего есть определенные кризисы, – продолжил Фурсенко, будто ждал именно аплодисментов. – Вспоминаю те времена, когда в «Зенит» пришёл Дик Адвокат, у которого через год начались серьёзные проблемы. Но, как сильный человек, он их решил и преодолел трудности. Я верю, что наш тренер преодолеет этот кризис. А если он не преодолеет, то зачем нам слабый тренер?
На этом моменте аплодисменты раздались уже более уверенные. Послышались одобрительные возгласы.
Дальше участники по очереди брали слово, и все говорили об одном и том же: да, у нас кризис, но мы все преодолеем и станем чемпионами. Наконец, дошла очередь до вопросов болельщиков.
Первый вопрос был про непонятную трансферную политику в последние два года. «Скажите, кто персонально отвечает за трансферную политику сейчас?» – спросил один из фанатов.
– Российскими игроками занимался Сарсания, Чинквини искал аргентинцев и играл решающую роль при их трансферах, – ответил Фурсенко. – Покупка Набиуллина связана с тем, что у нас лимит, поэтому и был обменян Нобоа на Оздоева. При лимите тяжело работать тренерам, игра от этого не улучшается, молодёжь от этого не приходит. Сейчас пост Сарсании занимает Малафеев. Все футбольные вопросы решают Чинквини, Малафеев и Манчини. Я отвечаю за финансовые вопросы. Буду честен с вами, Манчини с самого начала хотел Смолова в состав. В первое окно мы не сделали этого — не хватило времени и денег. Финансовые возможности, которые у нас остались от продажи Халка и Витселя, иссякли.
По словам Фурсенко, общая сумма трат на покупку Смолова составила бы 40 млн евро – это деньги за трансфер, зарплату и агентские. «Мы не смогли пойти на такие траты», — подытожил Фурсенко.
Дальше претензии пошли в сторону Леандро Паредеса.
– Вы не показываете лидерских качеств, ведете себя мягко, уступаете в борьбе! – эмоционально почти кричал болельщик в микрофон. – Вы можете, но мы этого не видим!
Паредес объяснил ему, что он еще молод и ему предстоит многому научиться у более старших товарищей. «Да при чем здесь молодость? В борьбу-то почему не идешь?» – закричал кто-то с места. Но к тому моменту Паредес уже сел обратно на стул и снова принялся рассматривать свою обувь.
Пошли вопросы про Манчини. Судя по их количеству, итальянского специалиста ждали тут больше других, но он не пришел. Как объяснил Фурсенко, у него была очень важная встреча, которую нельзя было отменить. Народ опять засмеялся.
– Манчини своим нытьем про неукомплектованность состава унижает и руководство, и игроков! – воскликнул очередной болельщик.
– К сожалению, манера поведения нашего главного тренера была такой всегда и везде, – развел руками Фурсенко. – Мы старались максимально удовлетворить запросы тренера.
– Манчини постоянно рассказывает, что он хочет тренировать в Италии, Англии, а после поражения от Лейпцига вообще уехал в Дубай вместо того, чтобы заниматься с командой.
Опять аплодисменты.
– У Манчини в контракте прописано, что он не может давать интервью в ущерб клубу, – принялся объяснять президент «Зенита». – И мы проверяли: конкретно он сам не делал подобных заявлений о том, что переходит в другую команду, СМИ только публиковали слухи, выдернутые из контекста, специально, чтобы создать ажиотаж. Я лично с ним имел беседу, и он мне сказал, что ничего подобного не говорил.
Встреча продолжалась в общей сложности почти полтора часа. Болельщиков действительно не ограничивали в вопросах, и каждый сумел спросить или сказать, что он думает. Много раз благодарили Фурсенко за то, что он все организовал, и еще много раз вспоминали Манчини за то, что он не пришел. Отсутствие главного тренера стало главной претензией болельщиков после встречи.
– Спасибо, что вы все пришли сюда сегодня и не испугались, – даже заявил очередной болельщик. – В отличие от Манчини. Теперь мы знаем, где в команде слабое звено.
Вот на этом месте трибуна буквально взорвалась аплодисментами, раздались крики «Браво!».
– Я остался вполне доволен это встречей, – рассказал уже после ее окончания «Фонтанке» 39-летний Максим. – Единственное, что мне не понравилось, – отсутствие главного тренера, потому что основные вопросы предназначались ему. Господин Фурсенко сделал правильную вещь – он принял весь удар на себя. При этом главный тренер должен иметь мужские тестикулы, чтобы ответить честно и откровенно на вопросы болельщиков. Люди просто хотят знать, почему при таких приобретениях за такие большие деньги команда выступает так, что возникает вопрос: а есть ли у нас вообще главный тренер?
– Меня вполне устроили все ответы и объяснения тех людей, которые здесь сегодня были, – признался 40-летний Алексей. – Но хотелось бы видеть главного тренера и всю команду, чтобы они все поприсутствовали. То, что не было главного тренера, очень сильный косяк. Это, мягко говоря, не совсем правильно. Думаю, что, какая бы там у Манчини ни была встреча, ради такого мероприятия можно было ее перенести.
Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»