ЦСКА попытался взбесить СКА во втором матче финала Западной конференции КХЛ и в итоге поплатился за это. «Фонтанка» рассказывает, как армейцы с Невы сравняли счет в серии.
Если в первой игре финала Западной конференции КХЛ СКА и ЦСКА устроили перестрелку, как это очень метко охарактеризовал главный тренер московских армейцев, то второй матч прошел в совершенно иной манере. Да и странно было надеяться на то, что главный тренер петербуржцев Олег Знарок после поражения со счетом 4:5 в овертайме продолжит играть в эту рулетку. Изменений в составе на вторую игру было три: вернулись Вадим Шипачев и два Патрика – Херсли и Торесен. Вернув Шипачева, Знарок окончательно развеял слухи про какие-то нелепые репрессии за прошлогодний отъезд в НХЛ. Изменения же в тактике были гораздо серьезнее. СКА сыграл в непривычной для себя манере. Это был почти оборонительный хоккей. Такого сдержанного и аккуратного СКА еще в этом плей-офф не видели.
Нападающий петербургского клуба Виктор Тихонов позже подтвердил, что команда сделала выводы из прошлого матча и сыграла надежнее в обороне, исключая потери на синей линии. Удивительно, но хоккеисты СКА, более привычные к иному стилю, легко приспособились к новой тактике. А вот для ЦСКА она оказалась неприятным сюрпризом. Москвичи всю вторую игру пытались повторить сценарий первой, но все попытки ломались о почти безошибочную игру соперника в обороне.
Первый период завершился со счетом 0:0 по забитым шайбам и 12-2 по силовым приемам в пользу СКА. Подопечные Олега Знарка действовали жестко, но в рамках правил. Во втором периоде две результативные атаки СКА закончились забитыми шайбами. Автором первой стал Никита Гусев, метко щелкнувший из левого круга вбрасывания после передачи Шипачева. Второй гол забил Ярно Коскиранта, протолкнув шайбу между щитками вратаря ЦСКА Ильи Сорокина. Москвичи взбесились, и матч превратился в кулачный бой. Главным провокатором стал, видимо, специально заявленный для этого 21-летний Павел Карнаухов. Павел вообще-то очень талантливый и техничный парень, но в этой игре тренер предложил ему иную роль. Карнаухов постоянно задирал петербуржцев и проводил подлые приемы. Чего только стоил толчок в спину на борт Виктора Тихонова, после которого тот долго лежал на льду, схватившись за голову. К счастью, все обошлось. Карнаухову удалось вывести из себя даже флегматичного финского нападающего СКА Ярно Коскиранту.
– Со стороны соперника, на мой взгляд, был не самый чистый прием, – объяснялся позже Коскиранта. – Я прежде всего хоккеист, а не боец. Но нужно быть готовым постоять за партнера.
– Карнаухова мы еще достанем, – пообещал Тихонов после второго периода.
Но возмездие так и не наступило.
– Как я сказал, серия длинная, – оправдывался уже после игры Тихонов. – Счет был 2:0, нужно было терпеть.
В третьем тайме СКА окончательно закрылся, так ничего и не позволив сотворить ЦСКА у своих ворот. Матч завершился со счетом 2:0 в пользу СКА, а счет в серии до четырех побед стал ничейным 1-1.
– Вообще, не скажу, что сегодня был закрытый хоккей, – ответил главный тренер ЦСКА Игорь Никитин на послематчевой пресс-конференции на вопрос, удивил ли его оборонительный хоккей петербуржцев. – Просто тяжело преодолеть такую организованную оборону, как у СКА.
От ответа на вопрос, было ли поведение Карнаухова тренерской установкой, Никитин ушел, но все и так было понятно. Аналитика от Олега Знарка по традиции была скупой.
– Лёгких игр в плей-офф не бывает, особенно с ЦСКА, где-то перетерпели, это плей-офф, всё впереди, – подвел итог главный тренер СКА.
Армейцы с Невы сумели перестроиться после поражения, и есть ощущение, что в подобной манере они продолжат действовать дальше. Как показывает практика, иначе с ЦСКА нельзя. Третий матч серии пройдет в Москве 2 апреля. Посмотрим, насколько гибким в тактическом смысле окажется Игорь Никитин. Не все же спускать с цепи Карнаухова.
Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»