Имя Мартина Эберхарда (Martin Eberhard), конечно, не так известно, как название компании, которую он основал, – Tesla Inc. Да-да, основателями «компании Илона Маска» были вовсе не Маск сотоварищи, а Мартин Эберхард и Марк Тарпенинг, и Tesla Roadster фактически была именно их детищем. Маск появился после, принеся с собой свои деньги и свой стиль управления. В результате чего оба основателя покинули, а точнее были вынуждены покинуть Tesla, оставив все проблемы, все идеи и Roadster Илону. Обиженный Эберхард даже судился с Маском, но, судя по всему, последнему удалось откупиться от бывшего партнера, и Мартин стал пытаться «начать все сначала».
Эти попытки в конце концов (а точнее, в конце 2017 года) привели Эберхарда под крыло китайской Chongqing (ох, не знаем, как это произносится) Sokon Industry Group. Амбициозная компания замахнулась ни много ни мало сразу на оба главных мировых авторынка: американский и китайский. Для этого Chongqing Sokon Industry Group (копипейстим название, чтобы буквы не перепутать) основала дочернее предприятие SF Motors со штаб-квартирой в городе Санта-Клара, штат Калифорния, и прикупила бездействующий автозавод в штате Индиана, на котором когда-то собирались знаменитые Hummer, пока бренд окончательно не обанкротился. Под китайскую часть проекта переоборудуется завод в самой Поднебесной, поскольку по задумке производство начнется на два рынка одновременно.
Во главе новой компании встали американцы китайского происхождения, а Матрин Эберхард стал главным по исследованиям и разработкам. SF Motors так же наняла американцев на должности главного дизайнера и главного инженера.
SF Motors «представила» два своих первых автомобиля. Представила на своем сайте в виде картинок и видео, на котором Мартин или человек, сильно похожий на него, вместе с очаровательной девушкой с явной примесью китайской крови совмещены с компьютерной анимацией, показывающей конструкцию будущих электромобилей. При этом звучат общие слова про эффективность, динамику и безопасность, но из показанного нельзя заключить, чем же SF 5 и SF7 существенно отличаются… от Tesla.
Видео SF Motors в YouTube
Понятно, что Мартина Эберхарда наняли не просто так, и что он принес с собой весь багаж, который он успел накопить в Tesla и после нее, так что неизбежно все, что он сделает, так или иначе будет носить те же «родовые черты». Возможно, это и есть часть уже не раз проверенной стратегии китайских производителей: делаем то же самое, но только дешевле. То есть можно предположить, что SF будут «теслой для бережливых».
На самом деле, даже если это так, похоже, в лице SF Motors на рынке появился новый серьезных игрок. В планах компании не только производство автомобилей (которых пока что никто не видел «в металле»), но производство компонентов и батарей, включая полностью комплектные ходовые части для электромобилей с двумя, тремя и четырьмя электромоторами суммарной мощностью до 1000 лошадиных сил и заявленным пробегом до 500 км на одной зарядке. Скорее всего, именно этот бизнес и будет генерить основной доход компании, и скорее всего, именно для таких разработок китайцы и «купили» Мартина Эберхарда вместе со всем его научным и инженерным «багажом».
Источник: Motorauthority.com