Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга распорядился подготовить документацию по проекту планировки и межеванию территории под развязку ЗСД на Васильевском острове. Построить ее должны к концу 2020 года.
Распоряжение опубликовано на официальном сайте Смольного 2 апреля. Времени на разработку документации по развязке на Шкиперском протоке — до 10 апреля 2019 года. Общая площадь участка, для которого создается проект планировки, — 43,2 га.
В конце марта был утвержден проект планировки для развязки ЗСД с Новым шоссе. Кроме названных, запланирована еще одна развязка — на пересечении с Шуваловским проспектом.
План по созданию всех трех был представлен еще в 2016 году. Актуальная стоимость работ не уточняется. Ранее назывались следующие цифры: 4,5 млрд – на Шкиперский, 0,7 млрд – на Новое шоссе и 2 млрд – на Шуваловский проспект. Предполагается, что последней введут как раз развязку на Шкиперском протоке — в конце 2020 года.
ЗСД – первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения. Магистраль связывает Морской порт с важнейшими федеральными трассами. Строительство официально началось в декабре 2005 года. Последний участок был веден в эксплуатацию в 2016 году.
«Магистраль Северной столицы», принадлежащая «ВТБ Капиталу» и Газпромбанку, занималась строительством ЗСД по соглашению с правительственным ОАО «ЗСД» и Смольным. Стоимость магистрали составляет 212,7 млрд рублей. Это 50,7 млрд рублей из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – средства городского бюджета, внебюджетное финансирование 107,9 млрд рублей.
По условиям концессионного соглашения, «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года. До 2019 года город обязан возмещать компании недополученную прибыль, если она будет меньше указанной в договоре. В 2017 году город выплатит концессионеру 5,2 млрд рублей, в 2018 году – 3,1 млрд рублей.
Источник: «Фонтанка»