Выручка ОАО «Метрострой» за 2017 год составила 31,9 млрд рублей — против 24,4 млрд за год до этого. При этом прибыль упала с 498 млн рублей до 437 млн.
Бухгалтерская отчетность компании за 2017 год опубликована на портале раскрытия корпоративной информации. 43% процента выручки приходится на метростроение, 10% – на стадион «Зенита», 17% – на продажу материалов, 15% – на сданное заказчику оборудование.
Сообщается, что при строительстве продолжения Невско-Василеостровской линии строительно-монтажных работ выполнено на 10,3 млрд рублей, на Фрунзенском радиусе - на 4,9 млрд, на Лахтинско-Правобережной линии — 2,7 млрд, на Красносельско-Калининской линии — 1,3 млрд. Кроме того, проводились и другие работы, в частности по эксплуатации дамбы (2 млрд), завершению строительства стадиона на Крестовском острове (3,8 млрд вместе с дополнительными работами), приспособлению Приморского парка Победы (1,9 млрд вместе с дополнительными работами). Еще 900 млн ушли на поставку, монтаж и демонтаж временных сооружений на стадионе.
Отдельно отмечается, что на Яхтенный мост компания всего выделила 865 млн рублей, дивидендов за 2016 года выплатила на 21 млн. Кредиторская задолженность ОАО «Метрострой» составляла на конец года 20,8 млрд рублей, дебиторская — на 300 млн больше.
В конце марта стало известно, что налоговая служба при проведении проверки насчитала «Метрострою» порядка 1,3 млрд рублей недоимок и пеней. В самой компании на это сказали, что решений по результатам проверки можно ждать не раньше 9 апреля. Еще один скандал с метростроением в последние месяцы был связан с забастовкой проходчиков субподрядной организации «СМУ-11 Метрострой». Согласно отчетности, генеральный подрядчик «Метрострой» потратил на оплату труда и социальные нужды 1,8 млрд рублей за год.
Совместная доля КИО и «Петербургского метрополитена» в «Метрострое» – 46%, у гендиректора Николя Александрова — 24,60%, у его отца Вадима Александрова — 13,62%.