В Кельне представили четвертое поколени Ford Focus для европейского рынка. Серийное производство хэтчбеков и универсалов стартует в июне на заводе в Зарлуи, Германия. Для рынка США новинку будут собирать в Китае. Сроки появления модели в России будут объявлены позже, сообщает Autonews.
Обновленный Ford Focus построен на новой модульной платформе C2, созданной европейскими инженерами компании. Использование в конструкции высокопрочной стали и дополнительных алюминиевых элементов позволило сделать автомобиль легче предшественника на 88 кг. Новинка на 18 мм длиннее (4378 мм), а колесная база стала больше на 53 мм и составляет 2701 мм.
В линейку двигателей вошли 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор семейства EcoBoost в вариантах с 85 л.с., 100 л.с. и 125 л.с. мощности, а также две 1,5-литровые «четверки» мощностью 150 л.с. и 185 л.с. Кроме того, автомобиль будет предложен с 1,5-литровыми дизельными агрегатами EcoBlue мощностью 95 л.с. и 120 л.с. и 2,0-литровым мотором со стальными поршнями, который развивает 150 л.с. мощности и 370 Нм крутящего момента. Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо новым 8-ступенчатым «автоматом».
Новый «Фокус» получил модернизированные адаптивные фары головного света, адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки и автоматического старта, системы соблюдения рядности движения, распознавания дорожных знаков, контроля «мертвых» зон, функцию распознавания пешеходов и велосипедистов, усовершенствованную функцию полуавтоматической парковки, камеру заднего вида. В качестве опции будет предложена адаптивная подвеска.
Помимо этого автомобиль оснастят проекционным дисплеем, модернизированным мультимедийным комплексом SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также точкой доступа Wi-Fi.
Новый Ford Focus будет доступен в кузове хэтчбек, универсал и седан. В 2019 году должна появиться роскошная версия Vignale, а позже выйдет спортивная версия ST. Также семейство получит вседорожную модификацию Active, а в 2020-м, как предполагается, появится полноценная «заряженная» RS-версия, оснащенная 2,3-литровым мотором, который будет работать вместе с бортовой 48-вольтовой электросетью. Суммарная отдача должна превысить 400 л.с.