На Невском проспекте начинается ремонт. Движение собираются закрывать поэтапно. Фронт работ будет двигаться от Дворцового моста к площади Восстания, на некоторое время придётся перекрыть Садовую и Литейный. В нашем материале читайте, когда и какие участки надо будет объезжать, а когда можно вздохнуть с облегчением.
На Невском проспекте и в Дворцовом проезде начинается ремонт. Движение собираются закрывать поэтапно, сначала по выходным, а в мае – почти непрерывно. Фронт работ будет двигаться от Дворцового моста к площади Восстания, на некоторое время придётся перекрыть Садовую и Литейный. К 14 мая всё должно закончиться. А после чемпионата – начаться вновь, уже на Старо-Невском.
Точное время старта – 13 апреля, 23:00. С утра началась подготовка: тротуары отгородили от проезжей части проволочным забором, появились информационные знаки и кучка техники в Адмиралтейском проезде. А открывший сезон ремонт на Дворцовом мосту как раз закончился (напомним, что на очереди ещё три моста).
Работы на Невском пройдут в два этапа: сначала от Дворцового моста до площади Восстания – до проведения чемпионата мира по футболу (точнее, разрешительная документация ГАТИ выдана на срок с 13 апреля по 13 мая), а затем от Восстания до площади Александра Невского – уже после чемпионата.
Как изменится улица после этого? Подрядчик ЗАО «ВАД» поменяет асфальтобетонное покрытие проезжей части и зоны трамвайных путей (на перекрёстках), кое-где – гранитные бортовые камни и люки колодцев.
Движение будут закрывать, но не постоянно: в апреле по выходным дням, а вот в мае практически постоянно, кроме праздничных дней (1 – 2 и 9 мая), передвигая «фронт» в сторону Старо-Невского. На некоторое время будет закрыто сквозное движение по каналу Грибоедова, Садовой, Литейному, в том числе для общественного транспорта. С наступлением понедельника, 14 мая, работы должны быть завершены, и обновленный Невский полностью откроется для транспорта.
График работ и ограничений следующий:
- с 23:00 13 апреля до 6:00 16 апреля (выходные) – от Дворцовой набережной (исключая перекрёсток) до Малой Морской улицы (исключая перекрёсток);
- с 23:00 20 апреля по 06.00 22 апреля (выходные) – от Дворцовой набережной (включая перекрёсток) до набережной канала Грибоедова (включая перекрёсток);
- с 6:00 22 апреля (воскресенье) по 6:00 23 апреля – от Дворцовой набережной (исключая перекрёсток) до набережной канала Грибоедова (включая перекрёсток);
- с 23:00 28 апреля по 6:00 1 мая (выходные) – от Адмиралтейского проспекта (исключая перекрёсток) до Садовой улицы (включая перекрёсток, то есть движение по Садовой улице будет перекрыто);
- с 23:00 2 мая по 12:00 4 мая – от набережной канала Грибоедова до Литейного проспекта (без выхода на перекрёсток, при этом Садовая остаётся перекрыта);
- с 12:00 4 мая по 23:59 5 мая – от набережной канала Грибоедова до Литейного проспекта (без выхода на перекрёсток, Садовая открыта);
- с 0:00 6 мая по 06.00 09 мая – от Садовой улицы (без выхода на перекрёсток) до площади Восстания (без выхода на Лиговский проспект), при этом Литейный проспект будет перекрыт;
- с 6:00 10 мая по 6:00 12 мая – от Литейного проспекта (включая перекрёсток) до площади Восстания (без выхода на Лиговский проспект), при этом Литейный проспект будет перекрыт;
- с 6:00 12 мая по 23:59 13 мая – от Литейного проспекта (исключая перекрёсток, движение по Литейному открыто) до площади Восстания (без выхода на Лиговский).
На объекте, по данным КРТИ, будет задействовано более 100 единиц техники, среди которых пять дорожных фрез, два асфальтоукладчика, 11 катков разной массы и модификации, 70 самосвалов; выйдут 220 специалистов ЗАО «ВАД». Стоимость работ составляет 243 миллиона рублей, в том числе 216 миллионов за весь Невский и 27 миллионов за Дворцовый проезд.
Напомним, масштабный ремонт Невского делали в мае 2013-го. Тогда подрядчик, тот же «ВАД», использовал инновационную смесь для укладки ЩМА 20. Общественность волновалась, а чиновники и дорожники успокаивали: новый асфальт будет лучше прежнего и продержится дольше. Но что-то пошло не так. Об этом начали догадываться уже в 2016-м, когда до чемпионата оставалось всего два года. И пошли судебные тяжбы. Город их систематически проигрывал: износ асфальта называли естественным процессом, а не ошибкой в работах. Под конец гарантийного срока в прошлом году подрядчик все же вышел на ремонт нескольких перекрёстков (с Литейным проспектом, Садовой и Думской улицами). Наноасфальт на главной магистрали города на Неве местами обновили, но этого оказалось явно недостаточно.
Теперь, как сообщает пресс-служба КРТИ, в отличие от предыдущего ремонта, к асфальтобетонным смесям предъявляют более жёсткие требования. «Дорожно-строительной лаборатории контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», запущенной в прошлом году, согласованы оптимизированные рецепты асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя и верхнего слоя покрытия, которая будет применяться при ремонте Невского проспекта», – отмечается в сообщении.
«Жёсткие требования» таковы:
- Выравнивающий слой покрытия будет выполнен на модифицированном битуме с целью усиления прочности дорожной конструкции и повышения устойчивости к пластическим деформациям от воздействия автотранспорта.
- Верхний слой покрытия будет выполнен из асфальтобетона, более износостойкого к воздействию шипованной резины.
В соответствии с интенсивностью движения на Невском, по расчётам, гарантийный срок на дорогу и её конструктивные элементы (бортовые камни, колодцы инженерных коммуникаций, газовые коверы и т. д.) составит семь лет, а гарантийный срок верхнего слоя (слой износа) – три года.
Теперь немного о технологии работ (цитируем сообщение КРТИ практически без изменений). Для сохранения качественных характеристик асфальтобетона асфальтобетонную смесь планируется подавать в укладчики с применением специальных перегружателей Shatle Buggy. Точность соблюдения картограммы фрезерования достигается использованием современной системы слежения Multi-Plex, регулирующей глубину фрезерования и уклоны, и постоянным геодезическим контролем. Укладку асфальтобетонного покрытия планируется выполнять на всю ширину проезжей части без устройства холодного шва. Непрерывно будет вестись лабораторный контроль качества исходных материалов (щебня и битумного вяжущего) и асфальтобетонных смесей, поступающих на объект. По завершении ремонта готовое покрытие проверят с целью подтверждения его качества.