Поход Роскомнадзора на Telegram пропитывается тщетой. «Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором», - вспоминают пользователи цыганщину из «Неуловимых мстителей» и иронизируют над регулятором.
Если верховный главнокомандующий России делает упор на высокоточное оружие, то Роскомнадзор оснащает свои пушки шрапнелью. В Сети обыгрывают странные методы Александра Жарова, бьющего по Telegram так, что достается Viber, прочим телеком-гигантам и ничего не знающим о мессенджере обывателям.
Злобный мальчишка Роскомнадзор решил вторгнуться в естественный ход событий и, судя по мимике, испытывает скорее негативные эмоции, хотя ожидал искупаться в море самоудовлетворения. Так, во всяком случае, можно прочитать эту мультипликацию:
Поймать неуловимое непросто, если вообще возможно.
«Длительное неисполнение [блокировки] может… нанести значительный ущерб публичным и частным интересам», – решил Таганский суд, следуя просьбе Роскомнадзора и дал возможность начать зачистку Рунета от Telegram немедленно.
Мотивация регулятора в заботе о гражданах показалась этим гражданам настолько неубедительной, что, говорят, в Таганроге начали выпуск магнитов на холодильники:
На каждую силу найдется еще большая сила, говорили нам в детстве, отучая обижать малышей. Житейская правда не всегда оседает в головах.
«Чтобы быть поистине свободным, нужно быть готовым рисковать для свободы», – написал Дуров перед атакой Роскомнадзора на Telegram и опубликовал фотографию – себя на белом коне в пустыне.
Медведя причисляют к символам России, но и от него может быть неуютно, если его, допустим, выпустят на футбольное поле. А главное зачем.
Вряд ли Павел Дуров до решения ФСБ и Роскомнадзора наказать Telegram за строптивость претендовал на роль героя нашего времени. Но, кажется, 15 миллионов россиян (по числу пользователей мессенджера) теперь четко определяют стороны добра и зла.
Нелегкая участь Роскомнадзора отображена в скульптуре художницы Маргрит ван Бреворт Homunculus loxodontus с народным прозвищем «Ждун». Кажется, действительно что-то пошло не так. Камертоном служит реакция пользователей, назвавших отстаивание Telegram гражданской интернет-войной.
Павел Дуров называет борьбу с Роскомнадзором цифровым сопротивлением (Digital Resistance). Его символ – пес-маскот Спотти в надвинутом на глаза капюшоне.
Почтальон Печкин в целом был безобидным персонажем «Простоквашино», но порой его обуревала такая вредность, что хотелось его пожалеть. «Я почему такой вредный был? Потому что у меня велосипеда не было», – объяснял Печкин. По неофициальным данным, в Telegram объявили сбор средств на приобретение велосипеда для Александра Жарова.