Группа компаний «Волга-Днепр» (головной офис в Москве) уведомила западных партнеров, что с 1 января 2019 года не будет оказывать блоку НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 «Руслан».
Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на французские СМИ, ГК «Волга-Днепр» приняла такое решение из-за санкций Запада против российского бизнеса. Группа компаний, которая специализируется на чартерных и регулярных воздушных перевозках, техническом обслуживании воздушных судов, сосредоточится на гражданских перевозках. В результате у европейцев (в частности, у Франции), вырастет стоимость военных операций за рубежом. Возникнут трудности и с логистикой.
По данным СМИ, российский подрядчик сотрудничает с альянсом уже 10 лет. Он предоставил блоку 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн. Это почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире. Пять лет назад, когда Париж проводил военную операцию в Мали, «Русланами» перебрасывали в Африку французские военные грузы.
«Только за январь-февраль 2013 года на 110 полетов транспортных самолетов стран НАТО (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76», – пишет издание.
Стоимость фрахтования «Русланов» в 2017 году составила €36–56 тыс. за час. По подсчетам французского депутата Франсуа Корню-Жантия, если заменить Ан-124 на европейский военно-транспортный самолет A400M, понадобится пять самолетов вместо одного, а затраты на полеты вырастут в три раза.