Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -2

4 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

И пусть заводы подождут

1869
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские автозаводы, строители, производители лекарств и техники могут остановить работу на время мундиаля. Бизнес требует разъяснений, чиновники советуют делать запасы.

О том, что заводы Северной столицы могут встать во время чемпионата мира по футболу, говорится в письме Американской торговой палаты Петербурга в адрес бизнес-омбудсмена Александра Абросимова. Поводом для опасений стал запрет на перевозку опасных грузов, который оставит городские предприятия без необходимого сырья и материалов. В зоне риска оказалось несколько сотен компаний, среди которых не только иностранные, но и российские игроки.

Указ президента и постановление правительства об особых мерах безопасности появились еще год назад — накануне соревнований Кубка конфедераций. Но, по словам участников рынка, тогда ограничения не были сплошными. «Было разъяснение капитана морского порта, что это касается определенных классов опасности и действует не весь период соревнований, а лишь на дни матчей», – 17 апреля пояснила «Фонтанке» исполнительный директор представительства Американской торговой палаты в Петербурге Марина Чернобровкина.

В этот раз запрет сплошной. К примеру, контейнерный терминал Петербурга (входит в UCL Holding Владимира Лисина) предупреждает на своем сайте, что с 25 мая по 25 июля приостанавливает обработку опасных грузов «всех классов опасности» в порту Петербурга. Обработка опасных грузов портом Усть-Луга остаётся под вопросом. «Формально порт не подпадает под запрет указа, но есть риск отказа приема судов операторами морских линий», – пояснил логистический оператор Expeditor Co.

По словам участников рынка, формулировка «все классы опасности» означает, что в течение двух месяцев будет нельзя ввозить не только радиоактивные и токсичные вещества, но и довольно невинные товары. Например, ароматизаторы, которые используются в пищевой промышленности, а также литиевые батареи и лакокрасочные материалы, которые заказывает автопром, говорит Мария Чернобровкина. Но автозаводы лишатся и обычного химического сырья: хлора, аммиака и метанола. «Заменить его российским не получится. Иначе предприятия уже давно бы сделали это», – комментирует исполнительный директор АТМ.

Опрошенные «Фонтанкой» игроки затруднились спрогнозировать влияние запретов на производство, сославшись на то, что пока ждут более подробных разъяснений, что можно ввозить, а что нельзя. «Сейчас ведется активная работа с государственными органами, а также с портовыми терминалами по оценке влияния вводимых ограничений на наше производство», – прокомментировали в Nissan. «Мы предприняли ряд мер, чтобы гарантировать поставки. Но будем следить за ситуацией», – добавили в Ford.

В неофициальной беседе участники рынка признаются, что тотальный запрет чреват проблемами. «В автомобиле много всего опасного, в зависимости от того, как на это смотреть, – от бензина до охлаждающих жидкостей», – прокомментировали «Фонтанке» на одном из заводов. На другом предприятии сообщили, что запрет может коснуться подушек безопасности  (на сайте Expeditor Co спасательные средства упомянуты в девятом классе опасных грузов).

Проблемы ждут и фармацевтическую отрасль. «Под запрет на перемещение во время ЧМ-2018 подпадает ряд активных фармсубстанций», – сообщил генеральный директор компании «Вертекс» Георгий Побелянский. Сейчас Россия обеспечивает себя сырьем для лекарств только на 5-10%, ранее рассказывал «Фонтанке» Захар Голант, председатель правления союза «Медико-фармацевтические проекты – XXI век». Чтобы избежать перебоев, компаниям приходится увеличивать складские запасы на время мундиаля. «Это неудобно и создаст дополнительные затраты, но один раз ради соблюдения требований к безопасности пережить можно», – говорит Георгий Побелянский.

Под запрет могут попасть компоненты для термоизоляционной пены, которые везут в Петербург предприятия строительной отрасли и производители техники, рассказали в АТМ. В частности, по данным таможенного портала tks.ru, такие вещества декларировал бывший завод Bosch Siemens, ныне завод БСХ, который производит технику  Bosch и Siemens. В компании отметили, что во время Кубка конфедераций проблем с поставками не испытывали. Что касается чемпионата мира, то «сохраняющаяся неясность может нести существенные риски для стабильного функционирования предприятия», отметили в компании.

В Гильдии девелоперов сообщили, что пока не получали от своих партнеров информации о возможных перебоях с поставками стройматериалов, но все равно обеспокоены ситуацией. «Два месяца для стройки очень много. Надеемся, что  производители смогут заранее запастись всем необходимым», – заявил глава ассоциации Вячеслав Семененко.

Всего в Петербурге около 600 предприятий, которым придется в том или ином виде перестроить свою работу из-за ограничений во время чемпионата мира по футболу, сообщил глава комитета по промышленной политике Максим Мейксин. Но, по его мнению, реальных поводов для опасений нет. Об ограничениях было известно заранее, и бизнес имел возможность сделать запасы. Тотальный запрет маловероятен. «Бензин – тоже опасный груз. Но мы же не оставим город без топлива», – говорит он. Обращение к омбудсмену Американской торговой палаты скорее связано с желанием перестраховаться. «Но если будут обращения по конкретным случаям, то мы готовы помогать», – подчеркнул он.

Бизнес такого оптимизма не разделяет и требует ясности. По словам участников рынка, в случае закрытия портов и железных дорог, они смогут наладить доставку автомобильным транспортом. «Но если груз придет в порт, а его откажутся обслуживать, это обернется убытками», – прокомментировали в одной из компаний, чье производство может остановиться во время мундиаля.

В своем письме Американская торговая палата просит бизнес-омбудсмена поспособствовать смягчению ограничений или хотя бы дать разъяснения, которые позволят планировать свои поставки. В аппарате Александра Абросимова сообщили, что уже обратились в региональный межведомственный оперативный штаб под руководством УФСБ, который отвечает за обеспечение безопасности во время чемпионата мира по футболу. Пока ответа не последовало.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close