Чешский стартап MW Motors представил свой первый электрокар Luka EV. Это небольшое двухместное спортивное купе, выполненное в ретростиле и отдаленно напоминающее Volkswagen Karmann Ghia. На мысль от «родстве» в том числе наталкивает и странное сходство эмблем на капоте – и там, и там круг, в который вписаны буквы, в одном случае VW, в другом MWM.
Чешский ретрокар имеет одну конструктивную особенность, выделяющую его из ряда других электромобилей. У Luka EV четыре электромотора размещены прямо в колесах. Такое решение кажется очевидным, поскольку сильно упрощает конструкцию, делая полностью ненужной трансмиссию и освобождая место в кузове. Но все же не так уж часто встречается у других производителей, предпочитающих более традиционные решения.
Объявленная предварительная цена на Luka EV – около 30 тысяч евро, что для люксового спортивного электрокара с налетом ретростиля, согласитесь, совсем немного. Запас хода конструкторы обещают на уровне 300 км, максимальная скорость 146 км/ч и разгон до 100 за 9,6 секунды. В общем, тоже ретро.
Заметим, что мода на ретро никогда не исчезала, а сейчас, с появлением новых возможностей, вспыхнула вновь. Чехи из MW Motors сделали машину «по мотивам» спортивных суперлегких купе 60-70 годов, другие же просто берут старые машины и заменяют бензин на электротягу.
В Британии, например, компания Electric Classic Car специально занимается тем, что переделывает любые старые машины в электромобили. В ее портфолио уже есть электрический «Жук» выпуска 60-х годов и несколько Porsche 911 70-80 годов выпуска. И это лишь одна из многих небольших фактически мастерских, которые, используя последние достижения Илона Маска, могут практически любой старый бензиновый автомобиль превратить в суперсовременный электрический.
Более того, на этот ретротренд обратили внимание и «большие» автопроизводители. Jaguar неожиданно объявил о том, что компания будет переделывать свои самые знаменитые спортивные Jaguar E-type (которые Кларксон назвал «самыми красивыми автомобилями из когда-либо производившихся в мире») в электромобили.
Это не будут новые машины, это будут именно старые экземпляры, выпускавшиеся с начала шестидесятых до середины семидесятых годов прошлого века. Их еще много есть на вторичном рынке, но Jaguar не прояснил до конца процедуру: будет ли компания скупать старые машины для переделки или предлагать такую опцию их сегодняшним владельцам. В любом случае в результате они станут factory refurbish, причем той же компанией что их выпускала, что, безусловно, не может не сказаться на качестве «конверсии».
Ну и последнее: мы уже писали о том, что Bosch приступил к выпуску моторных модулей, куда входят сам электромотор и все необходимое — контроллер, инвертер и зарядное устройство. Такой модуль может устанавливаться на место штатного ДВС практически в любой легковой автомобиль. Другими словами, с помощью одного или нескольких таких модулей можно даже старый «Москвич» превратить в «русскую теслу».