Пострадавшие от недавних действий Роскомнадзора компании обратятся в Генпрокуратуру России. Их жалобы аккумулируют юристы, представляющие интересы мессенджера Telegram.
Как сообщил 18 апреля глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, за сутки поступили 73 обращения владельцев сайтов, работа которых была парализована в результате охоты Роскомнадзора на Telegram.
«Вопросы стандартные: мой сайт хостится на Amazon, IP-адрес заблокировал Роскомнадзор, сайт недоступен. В некоторых случаях речь идет о коммерческих проектах (интернет-магазин, служба доставки, онлайн-консультанты, сервис по подбору тренеров). Бизнес встал, подскажите, что делать», – перечисляет Чиков предмет жалоб. По словам юриста, ни одно обращение не связано с Telegram. Компании пострадали от массовых сопутствующих блокировок.
Обращения предпринимателей объединят в коллективную жалобу и вначале направят ее в Генпрокуратуру, которая проверит законность действий Роскомнадзора.
Примечательно, что регулятор в попытке ликвидировать Telegram блокирует миллионы IP-адресов со ссылкой на решение Генпрокуратуры, фактически разрешившей массово применять досудебную блокировку доменных имен, страниц и адресов.
Павел Чиков не исключает обращения в ЕСПЧ с иском к России. Есть прецедент, когда за блокировку сайта «заодно» с другими суд присудил компенсацию 7500 евро.