С 1 апреля вступили в действие новые ставки утилизационного сбора. Как обычно, это делается для нашего блага – защиты окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан и сограждан. Словом, для защиты всего, кроме наших кошельков. Итог: о росте цен объявляют по несколько автопроизводителей в день.
Утильсбор (это платеж за будущую утилизацию товара. – Прим. ред.) обещали повысить не очень сильно – где-то на 15 процентов. Но это «в среднем по больнице», поскольку для самой массовой категории автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров сбор увеличился почти вдвое. Для новых машин он составляет 84 000 рублей (20 000 базовая ставка, умножить на коэффициент 4,2). Оплачивает всё вроде как производитель, но мы же понимаем, из чьего кармана. Правда, для тех, кто собирает автомобили на территории России, предусмотрена компенсация, а вот импортерам придется платить полностью.
В результате уже в первые недели действия новых тарифов цены практически на все авто существенно выросли. Дорожает и «наше», и чистый импорт.
Итак, начнем с популярных моделей, собираемых в России. Skoda Octavia подорожала на 47 – 48 тысяч рублей. И речь идет о всех комплектациях. Минимум теперь составляет от 1,247 миллиона рублей до 2,4 миллиона.
Повышение стоимости моделей коснулось и Renault. По касательной, но уже второй раз за год (первый был в январе) зацепило бюджетный Duster. Он подорожал на 35-40 тысяч рублей. В результате самая дешевая, минимальная, версия обойдется покупателю в 689 тысяч рублей. «Заряженный» полноприводный вариант – в 1,1 миллиона. Сильнее всего поднялись цены на Koleos. В результате машина отечественной сборки прибавила 80 тысяч рублей и стоит от 1,829 до 2,299 миллиона.
Импортные Jeep подорожали от 20 000 на Renegade до 100 000 на Grand Cherokee Laredo. Таким образом, стоимость топовой версии Grand Cherokee может составлять и 5 миллионов рублей, а базовая перевалила за 3 миллиона.
От 30 до 50 тысяч рублей утильсбор «накинул» и семейству Subaru. Итог: самый дешевый XV обойдется в 1,599 миллиона, Forester – 1,699 миллиона, а Outback приблизился к роскошным даже в минимальной комплектации и достиг цены в почти 2,5 миллиона рублей.
Дороже стали Volkswagen Passat и Amarok. Даже Chery Tiggo 5 стал стоить дороже миллиона рублей. Не отстают и отечественные бренды: UAZ Patriot поднялся в цене на 20 000 («минималка» достигла 719 тысяч рублей). На этом фоне скромно выглядит «АвтоВАЗ», застенчиво поднявший цену на Lada 4x4 на какие-то там 6000 рублей (до полумиллиона).
Вроде бы подорожание чувствительное, но не катастрофичное. Но проблема в том, что это только начало. Во-первых, действуют еще льготы для машин, собранных на шасси 2017 года. Во-вторых, кроме этого утилизационного сбора есть и другие обстоятельства, которые неизбежно будут сильно толкать цены вверх. Прежде всего изменившийся курс рубля, который действует двояким образом.
С одной стороны, дорожают импортные материалы и комплектующие, а с другой – сами ввозимые автомобили. Напомним, что в марте Минпромторг дополнил список машин, с которых будет взиматься повышенный транспортный налог. Это так называемые «роскошные» автомобили, к которым относится… все, что стоит больше 3 миллионов рублей. А сейчас даже Koleos российской сборки стоит уже 2 миллиона.
Словом, если вы задумывались о том, чтобы пересесть на новую машину, самое время это сделать. Потому что скоро все цифры снова изменятся, и нет никаких признаков того, что они могут измениться в меньшую сторону.