В нашумевшем уголовном деле краснодарского поэта Максима Дроздова, которого обвиняли в возбуждении ненависти к атеистам за стихотворение «Еретичка», в качестве эксперта выступил публицист Александр Невзоров. Об этом он 24 апреля рассказал «Фонтанке».
«Мне написал адвокат Максима Дроздова. Он попросил меня, как главного атеиста страны, проанализировать стихотворение, оскорбляет ли оно меня. Я мог это сделать письмом, но я решил выступить на радио. Я объяснил, что атеиста в принципе нельзя оскорбить ничем. Потому что атеизм – это сумма знаний, а не какие-то убеждения. И что церковники приучили нас за многие века к оскорблениям, агрессии, но ничего, кроме снисходительной улыбки, это вызывать не может. Если человек может оскорбиться репликой верующего, то это не атеист. Мы же понимаем, что вера – это своего рода «инвалидность», дефект мышления. Он бывает добровольный, бывает врождённый, бывает в результате травмы. Обижаться на инвалида, который обвиняет здорового в том, что он здоров, – это предел низости, которая никогда не может прийти в голову атеисту. Адвокат приложил распечатку эфира. Она сама по себе документ по закону о СМИ. Юрист сумел правильно презентовать эту позицию. Она полностью удовлетворила Следственный комитет, и парня отпустили. Я этому очень рад», – сообщил Александр Невзоров.
Открывать экспертную практику журналист не планирует, но обещает, что будет помогать даже оппонентам. «Я и Всеволода Чаплина буду прятать от разъярённого народа. И это не «по-христиански», а «по-невзоровски», – уточнил Александр Невзоров. Почему следователям СК в Краснодаре хватило аргументов «главного атеиста страны», он не знает сам, но на всякий случай рекомендует всем, кто в погонах следит за чувствами верующих, прочитать книги Чарльза Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».
Ранее стало известно, что СК по Краснодарскому краю прекратил уголовное дело в отношении местного поэта, так как его стихотворение про верующих, которые сжигают школьную учительницу за отрицание существования Бога, «ненависть и вражду не разжигает», а «носит ироничный характер». Дело возбудили осенью 2017 года. Это первое дело в России по статье 282, где следователи решили заступиться за «социальную группу атеистов».