Показатели пассажиропотока финского национального авиаперевозчика Finnair за 2017-й увеличились на треть, продажи за прошлый год с вылетом из России выросли на 29%, показав скачок в 34% в четвёртом квартале. Об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге рассказала глава представительства компании в РФ Мария Ануфриева.
Год назад Finnair увеличил количество рейсов между Санкт-Петербургом и Хельсинки с 14 до 20 в неделю, а с 23 апреля 2018-го компания Norra ("дочка" Finnair), которая обслуживает рейсы Санкт-Петербург – Хельсинки, заменила самолёты ATR 72-500 на лайнеры Embraer E190 с двухклассной компоновкой. Embraer E190 вмещает 100 пассажиров, тогда как ATR 72-500 рассчитан на 68-70 человек. За счёт более вместительных самолётов Finnair намерен увеличить пассажиропоток на российском направлении на треть и в текущем году.
"С учётом роста количества кресел и показателей за первый квартал, цифры по пассажиропотоку, по предварительным прогнозам, превысят 30%, – рассказала Мария Ануфриева. – Мы видим хорошую загрузку на всех наших российских рейсах на лето и вторую половину 2018 года".
С 24 апреля добавится ещё один, третий, ежедневный рейс в Москву. Таким образом, рост числа кресел в первом полугодии 2018 года составит 21,5%. Как заявила глава представительства Finnair в России, на рейсы в Екатеринбург, Самару и Казань на время чемпионата мира по футболу в случае повышенного спроса будут поставлены более крупные авиалайнеры, которые позволят увеличить количество кресел на 50%. "На некоторые даты уже стоят более вместительные самолёты", – отметила Ануфриева.
Хитами новых направлений прошлого года стали Рейкьявик и Аликанте. Испанский курорт в прошлом году стал самым популярным направлением у россиян, а Рейкьявик – у европейских пассажиров. Много пассажиров из РФ летит в Прагу, Париж и Рованиеми. Интерес со стороны россиян авиакомпания фиксирует и на рейсах в США (Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго, Майами), а также в Бангкок и Сингапур. Спрос в компании объясняют наличием удобных стыковок. По словам Ануфриевой, по деловым поездкам по дальнемагистральным азиатским направлениям лидирует Токио, с упрощением визового режима туда потянулись и туристы.
Как ранее писала "Фонтанка", домашний аэропорт Finnair Хельсинки нарастил пассажиропоток до рекордных 19 млн человек в год. Сейчас проводится масштабная реконструкция воздушных ворот финской столицы, по завершении которой он сможет пропускать до 30 млн пассажиров ежегодно. Хельсинки-Вантаа позиционирует себя как транзитный хаб между Европой и Азией.